Материалы » Нарушение мышления » Теория конвергенции

Теория конвергенции

Теория конвергенции — теория психического развития ребенка, предложенная В. Штерном, в которой была сделана попытка примирить два подхода — преформистского, в котором ведущим фактором признавался фактор наследственности, и сенсуалистического, где упор делался на внешних условиях. В этой теории, в которой приоритетность отдана наследственным факторам, среда рассматривалась как фактор, влияющий на темпы развития, ускоряющий или тормозящий проявления биологически обусловленных качеств. Само же психическое развитие трактовалось как созревание изначально заложенных свойств. В соответствии с этой методологической установкой периодизация детского развития трактовалась здесь на основе биогенетического закона.


Различение эмоции и чувства
Термины "эмоция" и "чувство" до сих пор употребляются с большой неопределенностью и путаницей, что соответствует неопределенности и разнообразию мнений об основах, условиях возникновения и функциях тех процессов, к которым эти термины относятся. После многолетней систематической работы над тем, чтобы сделать представ ...

Психология личности в системе
Говоря о личности человека вообще (в обиходе), мы подразумеваем своеобразное поведение, оригинальность мышления и т.д. В психологии существуют различные подходы к пониманию личности и до сих пор не создано единой общепризнанной теории личности, отсутствует и общий взгляд на ее определение. Но можно с определенной долей истины свести эт ...

Аспекты половой дифференциации
Как же формируется гендерная идентичность , то есть сознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу у конкретного индивида? В зависимости от того, будем ли мы акцентировать внимание преимущественно на внутренних процессах развития и половой дифференцировки или же на том, как общество воспитывает, обучает ребенка, помогая ему ...

Категории