Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно подвести некоторые итоги, сделать выводы и обобщения по всем вопросам:

1) Ощущение относится к элементарным актам поведения, которые во многом определяются физиологическими функциями.

2) Восприятие – явление более сложное и емкое, чем ощущение. Процесс восприятия характеризуется как сложное взаимодействие процессов выбора, систематизации и интерпретация. В целом процесс восприятия как бы добавляет и вынимает из картины «реальность» чувственного мира.

3) Поведение человека во многом зависит от того, как он вос­принимает ситуацию, в которой находится. Восприятие является важ­ным источником объяснения поведения.

4) Восприятие человеком организационного окружения скла­дывается из двух процессов: отбор

информации

и систематиза­

ция

информации

, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием ин­дивидуальных особенностей личности.

5) На восприятие человеком действительности влияют различные внутренние и внешние факторы.

6) Так как восприятие является очень сложным и неоднознач­ным процессом, зависящим от влияния многих факторов, оно зачастую может быть ошибочным.

7) Можно указать на несколько распространенных способов вос­приятия, которые затрудняют, создают барьеры и приводят к ошибкам в восприятииреальности человеком: стереотипизация, обобщение, приписывание другим черт, желаний и настроений, им не присущих, следование первому впечатлению и т.п.

8) Одним из самых важных с точки зрения взаимодействия человека и организационного окружения процессов восприятия является восприятие человека.

9) Восприятие человека состоит из двух стадий:1) это первое впечатление о человеке; 2)более глубокое и широкое знакомство с его личностными характеристиками, стилем поведения, квалификацией и подходом к выполнению обя­занностей.

10) Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих: воспринимаемый человек; воспринимающий человек; ситуация, в которой происходит восприятие.

11) Знание того, что восприятие человека зависит от ряда вы­шеперечисленных факторов, очень важно для установления хо­роших взаимоотношений между членом организации и органи­зационным окружением.

[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономисть, 2003.- с.156


Применение аутогенной тренировки в пенитенциарных учреждениях. Особенности применения психологом нервно-мышечной релаксации
Существуют достаточные эффективные способы снижения уровня нервного психоэмоционального напряжения человека путем полного расслабления (релаксации) мышц тела. Начало их научной разработки было положено Э. Джекобсоном, предположившим, что есть прямая зависимость между тонусом скелетной мускулатуры и различными формами отрицательного эмоц ...

Неэкспериментальные методы
Наблюдение является неотъемлемой частью любого вида деятельности психолога труда. В процессе наблюдения психолог получает сведения о самых разнообразных проявлениях рабочего поведения: о каналах получения информации, о загрузке анализаторов, об условиях внешней среды, о коммуникативных процессах в труде и т. п. Традиционно выделяют два ...

Организация кабинета психологической релаксации
В пенитенциарных учреждениях организуются кабинеты по психоэмоциональной релаксации сотрудников. Это обуславливается спецификой деятельности, которая сопряжена с условиями повышенных эмоциональных нагрузок. Воздействие стрессовых ситуаций способствует развитию различных форм психосоматической патологии и состояний психической дезадаптац ...

Категории