Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно подвести некоторые итоги, сделать выводы и обобщения по всем вопросам:
1) Ощущение относится к элементарным актам поведения, которые во многом определяются физиологическими функциями.
2) Восприятие – явление более сложное и емкое, чем ощущение. Процесс восприятия характеризуется как сложное взаимодействие процессов выбора, систематизации и интерпретация. В целом процесс восприятия как бы добавляет и вынимает из картины «реальность» чувственного мира.
3) Поведение человека во многом зависит от того, как он воспринимает ситуацию, в которой находится. Восприятие является важным источником объяснения поведения.
4) Восприятие человеком организационного окружения складывается из двух процессов: отбор
информации
и систематиза
ция
информации
, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности.
5) На восприятие человеком действительности влияют различные внутренние и внешние факторы.
6) Так как восприятие является очень сложным и неоднозначным процессом, зависящим от влияния многих факторов, оно зачастую может быть ошибочным.
7) Можно указать на несколько распространенных способов восприятия, которые затрудняют, создают барьеры и приводят к ошибкам в восприятииреальности человеком: стереотипизация, обобщение, приписывание другим черт, желаний и настроений, им не присущих, следование первому впечатлению и т.п.
8) Одним из самых важных с точки зрения взаимодействия человека и организационного окружения процессов восприятия является восприятие человека.
9) Восприятие человека состоит из двух стадий:1) это первое впечатление о человеке; 2)более глубокое и широкое знакомство с его личностными характеристиками, стилем поведения, квалификацией и подходом к выполнению обязанностей.
10) Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих: воспринимаемый человек; воспринимающий человек; ситуация, в которой происходит восприятие.
11) Знание того, что восприятие человека зависит от ряда вышеперечисленных факторов, очень важно для установления хороших взаимоотношений между членом организации и организационным окружением.
[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономисть, 2003.- с.156
Детские разговоры
Дети не просто произносят слова или фразы. Они ведут разговоры со взрослыми, с другими детьми и даже сами с собой. Их разговоры обычно следуют определенным схемам.
Текущий контроль обмена сообщениями. Прежде всего необходимо привлечь внимание другого человека. Малыш, только начавший осваивать искусство беседы, может дергать человека за ...
Типы и виды агрессии
В научной литературе выделяют следующие виды агрессии:
1. физическая агрессия (нападение)- использование физической силы против другого лица или объекта;
2. вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза , проклятие, ругань);
3. прямая агрессия ...
Основная часть
Итак, рассмотрим влияние внешнего облика и речи специалиста сферы сервиса (суть продавца) на покупательские мотивы потребителя.
Первое впечатление во многом зависит от внешнего вида продавца. Организаторы торговли учитывают это и стараются соответствующим образом воспитывать свой персонал. Над ним аршинными буквами написано: "Таки ...