Классификация
Определяется четырьмя видами:
Активное |
Пассивное |
Продуктивное |
Репродуктивное |
возникает по собственному желанию, усилием воли. |
возникает у человека спонтанно, по мимо воли и желания. |
действительность сознательно конструируется человеком. (но при этом в образе она творчески преобразуется) |
воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть. (элементы фантазии) |
Представление разделяют
· по функционированию ведущего органа чувств
- зрительные
- двигательные
- и др.
· по содержанию
- технические
- топографические
- музыкальные
- и др.
Коррекция недостатков памяти
Память занимает важное место в развитии и учебной деятельности учеников. Правда, иногда значение памяти в процессе усвоения знаний преувеличивается. Традиционная директивная педагогика основывается на представлении о том, что основным механизмом формирования знаний, умений, навыков является их многократное повторение вплоть до запоминан ...
Психофизиологическая характеристика ловкости
Одна из форм проявления мышления — ловкость (координация). Ловкость — это реакция на движущийся предмет, способ действия мыслящего тела. Она характеризуется тем, что между отражением ситуации и движениями практически нет времени на подготовку к решению задачи: прекратить перемещение предмета. Поэтому способ действия, его образ и структу ...
Особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания
подростков
Исследуя развитие и становление самосознания подростков, нельзя не сказать о нравственном самосознании и его месте в жизни каждого подростка.
Развитие нравственного самосознания тесно связано с когнитивным развитием ребенка. В процессе нравственного развития ребенок проходит эволюцию от эгоцентрического отношения к окружающему, при кото ...