Заключение

Л.С. Выготский подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития. Наследственность присутствует в развитии всех психических функций ребенка, но имеет как бы разный удельный вес. Элементарные функции (начиная с ощущений и восприятия) больше обусловлены наследственно, чем высшие (произвольная память, логическое мышление, речь).

Высшие функции — продукт культурно-исторического развития человека, и наследственные задатки здесь играют роль предпосылок, а не моментов, определяющих психическое развитие.

А Фрейд пыталась ответить на вопрос о том, какое детское достижение заслуживает название жизненно важного. Она писала: «игры, учения, свободная деятельность фантазии, тепло объектных отношений – все являются важными для ребёнка. Однако по значению их нельзя сравнить с такими фундаментальными понятиями «как способность любить» и «трудиться». Я возвращаюсь к более ранней гипотезе, когда я утверждаю, что только одна способность в детской жизни заслуживает этого положения, а именно способность нормально развиваться, проходит предписанные по плану ступени, формировать все стороны личности и выполнять соответствующим образом требования внешнего мира».


Дефицит активных форм обучения на факультете.
Во всех исследованиях студенты, отмечая высокий уровень базового теоретического образования, серьезным недостатком считают слабую подготовку к реальной профессиональной деятельности во всех сферах практической психологии. Приведу некоторые цитаты: «Недостатки обучения кроются, на мой взгляд, именно в практических аспектах нашего обучен ...

Детско-родительские отношения в неполных семьях
Неполная семья - это группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми [19, с. 124]. Неполная семья возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. В соответствии с этим выделяютс ...

Методологический подход к проблеме ценностно-смыслового развития студентов
Обзор и анализ исследований ценностно-смысловой сферы личности позволяет сделать следующее заключение: в исследованиях ценностно-смысловой сферы личности конца ХХ – начала ХХI вв. делается упор на методологические аспекты данной реальности и ее развития, что касается как трактовок базовых понятий в данной сфере, так и понимания их харак ...

Категории