Заключение

Л.С. Выготский подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития. Наследственность присутствует в развитии всех психических функций ребенка, но имеет как бы разный удельный вес. Элементарные функции (начиная с ощущений и восприятия) больше обусловлены наследственно, чем высшие (произвольная память, логическое мышление, речь).

Высшие функции — продукт культурно-исторического развития человека, и наследственные задатки здесь играют роль предпосылок, а не моментов, определяющих психическое развитие.

А Фрейд пыталась ответить на вопрос о том, какое детское достижение заслуживает название жизненно важного. Она писала: «игры, учения, свободная деятельность фантазии, тепло объектных отношений – все являются важными для ребёнка. Однако по значению их нельзя сравнить с такими фундаментальными понятиями «как способность любить» и «трудиться». Я возвращаюсь к более ранней гипотезе, когда я утверждаю, что только одна способность в детской жизни заслуживает этого положения, а именно способность нормально развиваться, проходит предписанные по плану ступени, формировать все стороны личности и выполнять соответствующим образом требования внешнего мира».


Этапы формирования отцовства
Отцовство - достаточно сложный феномен, который можно определить как категорию психологии личности, отражающую основные этапы развития личности, характеризующую комплекс интегральных, социальных и индивидуальных характеристик личности, проявляющихся на всех уровнях жизнедеятельности человека. В психологии выделяются несколько стадий ро ...

Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел
Одним из ведущих направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел является психологическая подготовка сотрудников. Целью психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел является формирование у них готовности действовать профессионально грамотно, четко, с высокой работоспособностью в любых сложных условиях ...

Метод исследования личности (тест «Мотивация педагогической деятельности»)
Тест «Мотивация педагогической деятельности» (методика К. Замфир в модификации А. Реана) представляет собой одну из многочисленных методик, применяемых для изучения мотивационной сферы профессионального педагога. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации. О внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личност ...

Категории