Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологииСтраница 4
Так, например, отечественная педагогическая психология изучает:
· психологические механизмы управления обучением (Н.Ф.Талызина, Л.Н. Ланда и др.), образовательным процессом в целом (В.С.Лазарев и др.);
· управление процессом освоения обобщенных способов действия (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов и др.);
· учебную мотивацию (А.К.Маркова, А.Б.Орлов и др.);
· индивидуально-психологические факторы, влияющие на успешность этого процесса;
· сотрудничество (Г.А. Цукерман и др.) и др.;
· личностные особенности обучаемых и учителей (В.С. Мерлин, Н.С. Лейтес, А.Н.Леонтьев и др.) и др.
Таким образом, на этом этапе развития педагогическая психология становится все более объемной.
Итак, педагогическая психология
- это наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. В целом можно сказать, что педагогическая психология изучает психологические вопросы управления педагогическим процессом, исследует процессы обучения, формирования познавательных процессов и т.п.
Оособенности и функции целевых установок.
1. Целевая установка, представляющая собой готовность, которая вызвана предвосхищаемым осознаваемым образом результата действия, выполняет функцию стабилизации действия.
2. В том случае, когда протекание действия не встречает на своем пути никаких препятствий, стабилизирующая функция целевой установки ничем себя не проявляет.
3. Целев ...
Характеристика младшего школьного возраста
Рассматриваемый переломный этап имеет место в семилетнем возрасте, за которым следует новый возрастной период, соответствующий младшему школьному возрасту, или периоду отрочества. Период этот длится до 12-13 лет, то есть до появления симптомов полового созревания.
«Возраст 3 года и 7 лет являются переломными этапами не только по физиол ...
Внимание.
Способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» да одном объекте с целью его изучения (познания).
Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознате ...