Материалы » Взаимосвязь психологии и педагогики » Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии

Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии
Страница 4

Так, например, отечественная педагогическая психология изучает:

· психологические механизмы управления обучением (Н.Ф.Талызина, Л.Н. Ланда и др.), образовательным процессом в целом (В.С.Лазарев и др.);

· управление процессом освоения обобщенных способов действия (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов и др.);

· учебную мотивацию (А.К.Маркова, А.Б.Орлов и др.);

· индивидуально-психологические факторы, влияющие на успешность этого процесса;

· сотрудничество (Г.А. Цукерман и др.) и др.;

· личностные особенности обучаемых и учителей (В.С. Мерлин, Н.С. Лейтес, А.Н.Леонтьев и др.) и др.

Таким образом, на этом этапе развития педагогическая психология становится все более объемной.

Итак, педагогическая психология

- это наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. В целом можно сказать, что педагогическая психология изучает психологические вопросы управления педагогическим процессом, исследует процессы обучения, формирования познавательных процессов и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 


Взаимосвязь потребностей и трудовой мотивации человека
Саму потребность можно определить несколькими способами. Так, ее рассматривают как «побуждающее к деятельности состояние субъекта, направленное на преобразование и присвоение предметов и явлений внешнего мира для поддержания оптимальных взаимосвязей со средой». В потребности объединены два компонента – объективный и субъективный. Объект ...

Понятие «ощущения»
Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение. «Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении», – гласит старинное изречение. Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Характерная особенно ...

Значение фототерапии в лечебной педагогике
Фототерапия (от фото . и терапия) (светолечение), метод физиотерапии — применение с лечебной целью искусственно получаемых инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучений. Для фототерапии используют ртутно-кварцевые лампы, соллюкс и др. Как и все физиотерапевтические методы, фототерапию предпочтительнее применять как вспомогатель ...

Категории