Материалы » Взаимосвязь психологии и педагогики » Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии

Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии
Страница 4

Так, например, отечественная педагогическая психология изучает:

· психологические механизмы управления обучением (Н.Ф.Талызина, Л.Н. Ланда и др.), образовательным процессом в целом (В.С.Лазарев и др.);

· управление процессом освоения обобщенных способов действия (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов и др.);

· учебную мотивацию (А.К.Маркова, А.Б.Орлов и др.);

· индивидуально-психологические факторы, влияющие на успешность этого процесса;

· сотрудничество (Г.А. Цукерман и др.) и др.;

· личностные особенности обучаемых и учителей (В.С. Мерлин, Н.С. Лейтес, А.Н.Леонтьев и др.) и др.

Таким образом, на этом этапе развития педагогическая психология становится все более объемной.

Итак, педагогическая психология

- это наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. В целом можно сказать, что педагогическая психология изучает психологические вопросы управления педагогическим процессом, исследует процессы обучения, формирования познавательных процессов и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 


Эпоха Возрождения XV–XVII в.
Происходит кризис системы феодальных отношений, что приводит к зарождению новых форм хозяйствования. Развивается интерес к проникновению в тайны природы на основе опыта и эксперимента. Формируется новое представление о картине мира, это приводит к изменению представление о месте человека в этом мире. Открытие Америки, открытия в астр ...

Влияние тревожности на самооценку ребенка и статусное положение ребенка в группе
Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Существует определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность, назначение котор ...

Специфика полоролевых отношений в юношеском возрасте
В рамках нашего исследования, имевшего целью изучение особенностей гендерной идентичности современных юношей и девушек на разных возрастных этапах юности, нами было проведено обследование 296-ти студентов средних специальных и высших учебных заведений Тулы и Тульской области в возрасте 16-19-ти и 20-22-х лет. Критерий полоролевых отноше ...

Категории