Материалы » Социально-психологическое осмысление проблемы манипулирования общественным сознанием » «Имидж» и «социальное представление»: к вопросу о соотношении понятий

«Имидж» и «социальное представление»: к вопросу о соотношении понятий
Страница 2

Мы согласны с интерпретацией имиджа Д.В. Дунаевской, которая отмечает, что имидж есть более узкое, нежели образ, представление определенной социальной группы или общественности в целом о некоем феномене или объекте, на формирование которого (представления) оказал влияние конкретный субъект целенаправленной деятельности по формированию и распространению имиджа, четко идентифицирующий себя как субъект такого рода деятельности.

Итак, имидж – это разновидность социального представления, носящая целерациональный характер

Следуя типологии Скребнера, выделяющего три типа социального представления, которые он именует как «культура», «традиция» и «мода», понятие имиджа, можно отнести к такому типу, как «мода». Культурные представления могут быть более постоянные, традиционные представления проходят через несколько поколений, в то время как мода охватывает быстро изменяющиеся представления, которые благодаря средствам массовой информации становятся характерными для современных обществ.

Итак, рассмотрение категории «имидж» в контексте теории социальных представлений позволяет выделить ряд аспектов, указывающих на то, что имидж можно интерпретировать как некую разновидность социального представления.

Во-первых, имидж, также как и социальные представления, носит коллективный характер, является феноменом массового, а не индивидуального сознания, что позволяет еще раз дифференцировать данное понятие от понятия «образ». Во-вторых, имидж, как и социальное представление, имеет коммуникативную природу. В-третьих, имидж, как и социальное представление, напрямую зависит от культурно-исторического контекста, он динамичен: его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании. Признание данного факта позволяет отделить понятие «имидж» от понятия «стереотип». В-четвертых, и имидж, и социальное представление направляют, регулируют поведение индивидов.

Страницы: 1 2 


Что думают мужчины и женщины о руководителе-женщине
В настоящее время в науке управления сформулировано свыше 80 положительных качеств, каждое их которых имеет свою противоположность. При этом не следует абсолютизировать саму последовательность качеств: это - на первом месте, другое – на втором и т.д. У каждого человека свое восприятие конкретного руководителя. Но многие мнения в сумме с ...

Психологическая коррекция
Психологическая коррекция – направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида. Существует несколько точек зрения на соотношение понятий «психологическая коррекция» и «психотерапия». Одна из них заключается в признании полной идентичн ...

Программа обследования психического развития ребенка
Психологическое обследование ребенка предполагает: • выявление особенностей его психического развития; • установление нарушений психического развития; • определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности и самому себе; • выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка; • ус ...

Категории