Введение
Страница 1

Психологией лидерства интересуются давно. Лидер - это, прежде всего человек, на поведение которого ориентированны члены группы; именно он задаёт тон и некий стандарт поведения, определяя цели и задачи группы. Именно он имеет психологическое право принудить членов группы выполнять поставленные перед ними задачи. Иными словами, лидер обладает властью. И, наконец, самое главное - лидер принимает на себя ответственность за группу людей и за её действия.

Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что на этом поприще женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества. Существует понятие, что женщины слабый пол, и это верно в отношении физической силы. В отношении силы духа вопрос далеко не бесспорный. Сила духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять, оценивать, вознаграждать или наказывать. А как это воспринимают мужчины? Многие из них считают, что работа под руководством женщины их унижает. Они толком не знают, как вести себя с женщиной-начальником. Зато женщины прекрасно знают, как вести себя с мужчиной-начальником. Безусловно, многие профессии гораздо лучше "даются" женщинам в силу их психофизиологических качеств. По данным французских исследователей бизнеса, те из 22 тысяч фирм, во главе которых стоят женщины, приносят в двое больше прибыли, чем фирмы, возглавляемые мужчинами, в вдвое быстрее развивают свой бизнес. По данным исследования проведенных британским банком почти треть фирм, учрежденных в 2006 г. были основаны женщинами. на сегодняшний день более 790 тыс. женщин в Англии руководят собственным бизнесом, удачно находят свободные ниши на рынках. Усиливается тенденция проникновения в политическую деятельность и охранный бизнес. ( например, в Венгрии в охранном бизнесе 13% женщин, в Великобритании 18%, в Японии- 20%, в Эстонии более 22 %.

В наше время лидерами, руководителями становятся не только мужчины, как преимущественно было ранее, но и женщины. Женщина - руководитель – явление привычное и уже больше не вызывает такого удивления, как всего лишь несколько лет назад. И конечно, существуют некоторые особенности, которые отличают женщину-руководителя от руководителя-мужчины. Женщины ломают стереотипы, присущие лидерам, руководителям, приносят в деловую жизнь новые черты и изменения. Об этих психологических особенностях поведения и деятельности женщин-руководителей и пойдет речь в этой работе.

Актуальность, научная и практическая значимость проблемы и определили выбор темы нашего исследования.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема женского руководства актуальна для России, где женщина, несмотря на более чем семидесятилетний период утверждения равноправия мужчины и женщины, остаётся в плену традиционного стереотипа о вторичной ценности деловой карьеры и ограниченных пределах такой карьеры.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектом исследования являются женщины-руководителя.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Психологические черты современной женщины руководителя. Социально-психологические условия формирования имиджа успешных женщин-руководителей предприятий.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель настоящей работы состоит в раскрытии социально-психологических условий «естественного» (стихийного) формирования имиджа успешных женщин-руководителей предприятий.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

— в теоретическом плане: изучить состояние проблемы в отечественной и зарубежной литературе;

— в методическом плане: осуществить подбор и разработку инструментария исследования;

— в эмпирическом плане: выявить и изучить социально-психологические условия «естественного» (стихийного) формирования позитивного имиджа женщины-руководителя.

Общая гипотеза исследования заключается в том, что имидж женщины — успешного руководителя отражает профессионально значимые с позиции общественного сознания особенности ее личности, деятельности, общения, поведения и внешнего облика и является позитивным при соблюдении ряда основных социально-психологических условий. Во-первых, восприятие женщины-руководителя максимально приближено к господствующему в массовом сознании стереотипу «идеального руководителя» вне зависимости от половой принадлежности его носителя. Во-вторых, женщина-руководитель обладает высоким уровнем успешности деятельности, социальной зрелости и развития ряда профессионально важных социально-психологических качеств.

Страницы: 1 2


Семантический эксперимент психологии субъективной семантики Е.Ю. Артемьевой и возможности психодиагностики умственно отсталых детей
Перспективным представляется использование семантического эксперимента, разработанного в рамках психологии субъективной семантики Е.Ю. Артемьевой. Он позволяет исследовать особенности "очеловечивания, обживания" (В.П. Зинченко), наполнения внутренним смысловым содержанием объектов, явлений и ситуаций окружающего мира умственно ...

Педагог и семья ребенка-инвалида
В настоящее время в различных регионах России открываются реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. Эти учреждения работают или в системе народного образования, или в системе социальной защиты населения. Обычно такие центры организуются на базе закрывающихся общеобразовательных детских садов, при этом педагогическ ...

Развитие речи у ребенка
У ребенка слово становится сигналом сигналов не сразу. Это качество приобретается постепенно по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей. У грудного младенца первые условные рефлексы неустойчивы и появляются со второго, иногда третьего месяца жизни. Ранее всего формируются условные пищевые рефлексы ...

Категории