Материалы » Психологическая сущность экстремизма » Факторы конфликтогенности межличностного взаимодействия

Факторы конфликтогенности межличностного взаимодействия

Население России захлестнула волна преступности, наркомании и алкоголизма. Родителям, занятым одной мыслью – как выжить, стало не до воспитания детей.

В крупных российских городах такие факторы как: отсутствие стабильности в социально-экономических условиях жизнедеятельности значительной части граждан, при явном имущественном неравенстве социальных слоев, резкое изменение информационного поля под воздействием средств массовой информации, в результате которого у граждан формируется состояние повышенной тревожности, ощущение постоянного дискомфорта влекут за собой увеличение числа психических заболеваний, которые становятся затем причинами депрессии и агрессии и являются благодатной почвой для продуцирования насилия.

Влияние средств массовой информации, например телевидение, возможно, является одним из основных источников бесконечных сериалов и фильмов об убийствах и терактах. Уже давно перестали подвергаться цензуре выражения актеров и ведущих телепрограмм, порнография становится все более доступна детям.

В современном мире чрезвычайное значение имеет процесс обмена и восприятия информации, которые имеют не только социальные, но психологические процессы.

Конфликт представляет собой выводы, сделанные на основе противоречий, при этом если противоречия уже проинтерпретированы как конфликт, то будут выбираться доказательства, поддерживающие этот вывод. Если ситуация уже определена как конфликтная, то дальнейшее представление о ней будет формироваться с учетом этого определения, «подгоняться» под него, соответственно, развивая именно конфликтное взаимодействие.

Межличностное взаимодействие – это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух или более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.

При межличностном взаимодействии в социуме неизбежно возникают противоречия, но наличие противоречий еще не конфликт, конфликт возникает в результате интерпретации противоречий как конфликт. Противоречия не определяют конфликт, но из противоречий, осознанно или бессознательно, можно легко «сконструировать» конфликт, придавая противоречиям соответствующее значение

В зависимости от того, как индивид воспринимает конфликт и интерпретирует поведение другого человека в конфликте, саму ситуацию в конфликте, свое поведение в конфликте, во многом зависит характер поведения участников в конфликте и исход конфликта в целом.

Конфликт, возможно, является причиной проявления экстремизма в обществе. Экстремизм в своем проявлении может угрожать единству общества. Страх невозможности реализовать чувство «мы» в общественно-полезной деятельности, манипулирование сознанием, рост числа психических расстройств, вызывающих агрессивность, ощущение социальной бесперспективности, ограниченность культурного уровня, взаимная нетерпимость, поклонение материальным ценностям также являются факторами конфликтогенности в обществе.

Согласие в семье и с самим собой выступают важнейшими условиями счастливой жизни каждого человек, что говорит о решающей роли конфликтов в жизни отдельного человека, государства, общества, организации, семьи и человечества в целом.


Мотивы
Важнейшей стороной творчества являются мотивы. Мотивы делятся на внешние и внутренние. К первым относятся стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения. Сюда же можно отнести "давление обстоятельств", наличие проблемных ситуаций, предъявление задачи, конкуренция, стремление превзойти соперников и т.д. Следо ...

Особенности воображения у детей конкретной возрастной группы
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, ...

Навязчивые воспоминания после травматического события
Феномен навязчивых воспоминаний чаще всего рассматривают как один из клинических симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Согласно DSM-IV, ПТСР развивается как результат воздействия чрезвычайного травмирующего события/событий. Пациент, страдающий ПТСР, лично пережил или был свидетелем убийств, сцен насилия, гибели ...

Категории