Плюсы женщины-руководителя

Женская переменчивость переходит на работе в иное, очень важное качество - гибкость. Такая гибкость позволяет женщине-управленцу сохранять ровные отношения и с партнерами, и с сотрудниками. Она также легче, чем мужчина, приспосабливается к неожиданным изменениям.

Мелочность женщины, как правило, играет положительную роль. Мужчины обладают стратегическим мышлением, которое подводит в тех ситуациях, когда необходимо обращать внимание на детали. Женщина же не упускает ничего. Она никогда не отказывается от мелких дел, от небольших заказов, от возможных выгодных предложений. Даже то, что она не может применить в настоящий момент, она откладывает на будущее.

Материнские инстинкты тоже идут на пользу делу. Женщины, как правило, относятся к своему бизнесу, как к ребенку, и готовы на все ради него. Так же они относятся и к сотрудникам, чувствуя ответственность за каждого. Именно поэтому им тяжело расставаться с ненужными людьми - жалко.

Впрочем, основное - профессионализм - не зависит от пола. Поэтому если начальник: способен и умеет брать на себя инициативу; способен видеть дальше и быть проницательнее; не боится риска; готов быть арбитром в межличностных отношениях; способен нести ответственность за достаток подчинённых; умеет отстаивать их интересы… и т.д. - то неважно, мужчина он или женщина! Я лично готова работать под чьим угодно руководством, если оно будет разумным и не в ущерб мне.

Женщина-лидер обладает более высоким социальным интеллектом (в нашем центре проводятся тренинги развития социального интеллекта), она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение к себе. Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить долгосрочные планы, рассчитывая на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат "здесь и сейчас". Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи.

И минусы

Одним из главных подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины - нехватка глобального взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений.

Основные препятствия на пути к успеху для представительниц прекрасного пола выражены четырьмя постулатами, о которых должна постоянно помнить каждая амбициозная женщина:

1. Женщине нужно сделать в несколько раз больше для достижения того же результата, которого добивается мужчина, реально делая меньше. Шарлотта Уиттон (мэр города Оттавы в середине прошлого века) даже количественно оценила указанное расхождение в усилиях: «Что бы женщины ни делали, им нужно сделать вдвое больше, чем мужчинам, чтобы это было оценено хотя бы в половину».

2. Женщине в бизнесе не разрешается проявление эмоций, которые прощаются мужчинам. Да, все и всегда признавали, что женщина более эмоциональна, чем мужчина, однако, если она (пока еще не будучи руководителем) на совещании позволит себе сильные эмоции, ее в лучшем случае, снисходительно переглянувшись, посчитают истеричкой: «Чего еще можно ожидать от женщины?». Если же такое поведение допустит мужчина, то это будет оценено как угодно (дома проблемы, устал, переработал, большое напряжение – можно понять), но только не как истерика.

3. Мужчины не верят, что есть женщины, которые могут на одном уровне с ними разбираться в технических вопросах.

4. Какими бы словами мужчина-руководитель ни хвалил свою подчиненную, он в очень редком случае будет продвигать ее по карьерной лестнице, если есть близкие по потенциалу претенденты-мужчины.


Ощущения. Виды и закономерности ощущений
Ощущения - это отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Физиологическая основа ощущений – сложная деятельность органов чувств. И.П.Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организова ...

Семейные ценности
Место любви и брака в системе жизненных ценностей подросткового поколения различается в зависимости от возраста. Так, если в качестве наиболее значимых ценностей подростками 13— 16 лет обозначаются «родные и близкие», «здоровье», «друзья», то среди респондентов возрастной группы от 17 и старше первые позиции были отданы «любви» и «браку ...

Способ третий: Визуализация.
Визуализация – это создание внутренних образов в сознании человека, то есть активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных осязательных ощущений, а также их комбинаций. ...

Категории