Введение

В начале XX в. психология переживала серьезный методоло­гический кризис, связанный с трудностями поиска объективных методов исследования психики. В результате дискуссий ученые приходили к мнению о невозможности найти общее понимание того, что же является целью психологических исследований, что должна изучать психологическая наука и с помощью каких ме­тодов. Поэтому, прежде единая, психология разделилась на от­дельные школы, которые по-разному рассматривают предмет пси­хологии и предлагают разные методы исследования психики, в том числе и психического развития детей.

Разным было и само понимание психического развития, его закономерностей и условий, способствующих и препятствующих его протеканию. Исходя из взглядов на эти важнейшие пробле­мы, ученые строили свои концепции о роли наследственности и среды в развитии детей, значении общения и обучения в оптими­зации этого процесса. В то же время подходы к пониманию дет­ской психики вытекали из общепсихологических постулатов оп­ределенной школы, что и дает возможность объединить концеп­ции разных психологов, работавших в русле единого психологического направления.

Психоанализ (или глубинная психология) — одно из первых психологических направлений, появившихся в результате разде­ления психологии на разные школы. Предметом психологии в этой школе были глубинные структуры психики, а методом их исследования — разработанный этой школой психоанализ.

Во многом повлиял на дальнейшее развитие современной психологии, а быть может, и направил ее по определенному пути австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) (5, с. 135).


Общее понятие рефлексии.
В научной литературе существует множество точек зрения на проблему рефлексии. В современных энциклопедиях рефлексия определяется как "форма теоретической деятельности общественно-развитого человека, направленная на осмысление всех своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного ...

Влияние называния на восприятие отцовства
Методологической основой исследования является лакановское утверждение о влиянии называния на восприятие названного, фиксированное в структуре: «означающий – означающее – означаемое – А - а», где означающий – это тот, кто говорит, означаемое – не объекты и вещи, а значение того, по поводу чего говорит тот, кто держит речь; означающее – ...

История развития светолечения (фототерапии)
Применение с лечебно-профилактическими целями света от естественных или искусственных источников называется светолечением, или фототерапией (от греческого phos, photos – свет, therapeia – лечение). Лечение светом наиболее естественно – оно испытывает сейчас настоящий взлет и является перспективным направлением медицины ХХI века. Описан ...

Категории