Введение

В начале XX в. психология переживала серьезный методоло­гический кризис, связанный с трудностями поиска объективных методов исследования психики. В результате дискуссий ученые приходили к мнению о невозможности найти общее понимание того, что же является целью психологических исследований, что должна изучать психологическая наука и с помощью каких ме­тодов. Поэтому, прежде единая, психология разделилась на от­дельные школы, которые по-разному рассматривают предмет пси­хологии и предлагают разные методы исследования психики, в том числе и психического развития детей.

Разным было и само понимание психического развития, его закономерностей и условий, способствующих и препятствующих его протеканию. Исходя из взглядов на эти важнейшие пробле­мы, ученые строили свои концепции о роли наследственности и среды в развитии детей, значении общения и обучения в оптими­зации этого процесса. В то же время подходы к пониманию дет­ской психики вытекали из общепсихологических постулатов оп­ределенной школы, что и дает возможность объединить концеп­ции разных психологов, работавших в русле единого психологического направления.

Психоанализ (или глубинная психология) — одно из первых психологических направлений, появившихся в результате разде­ления психологии на разные школы. Предметом психологии в этой школе были глубинные структуры психики, а методом их исследования — разработанный этой школой психоанализ.

Во многом повлиял на дальнейшее развитие современной психологии, а быть может, и направил ее по определенному пути австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) (5, с. 135).


Социальная готовность к школе
Социальная готовность представляет собой готовность к новой форме отношений, в ситуации школьного обучения. Поход в школу это, прежде всего, обретение нового социального статуса школьника. Он вступает в новые общественные отношения, модели ребенок-учитель, которая впоследствии влияет на отношения ребенка с родителями и ребенка со сверс ...

Детерминация развития личности
Представители первой парадигмы склонны видеть в человеке объект, формирующийся под воздействием внешних факторов, представители второй парадигмы видят в человеке субъекта, обладающего стремлением к саморазвитию, способного меняться и менять мир вокруг. Понимание человеческой личности является главным камнем преткновения в этой научной б ...

Девиантное поведение с точки зрения ортодоксального психоанализа.
Личность, по 3. Фрейду, - это взаимодействие взаимно побуждающих и сдерживающих сил. Динамика личности определяется действием инстинктов. Они состоят из четырех компонентов: побуждение; цель (т.е. получение удовлетворения); объект, с помощью которого цель может быть достигнута; источник, в котором побуждение порождается. Одно из основн ...

Категории