Модель «невмешательства в жизнь ребенка»
· Характерные черты:
Цель обучения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое»;
Способы общения:
реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, разраженное неприятие.
Тактика общения:
«мирное сосуществование», «рядом, но не вместе».
Взгляд на ребенка
как на обузу, досадную помеху в решении собственных проблем.
К результатам такого подхода относятся разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Не исключено, что при этом ребенок обнаружит раннюю самостоятельность и независимость, но холодность в общении, немотивированную жестокость к животным, а в дальнейшем и к людям.
Модель «невмешательство» чаще встречается в семьях, чем в детском саду. К сожалению, формированию такой модели способствует отсутствие у родителей реального времени для полноценного общения с детьми.
Проективные методы
Проективные методы особенно полезны для изучения агрессии и враждебности, так как не раскрывают испытуемым интерес исследователя. Наиболее часто используемые проективные методы – Тест чернильных пятен Роршаха и Тест тематической апперцепции. Данные тесты используются как в исследовательском, так и в клиническом контексте для изучения ра ...
Метод шульца. Теоретические основы аутогенной тренировки
До 1910 года Шульц работал в Бреслау в пользовавшейся большой популярностью клинике гипноза. Он практиковал лечение различных невротических расстройств с помощью гипноза и был хорошо знаком с учением и практикой йоги.
Здесь зародился его интерес к той области науки, которая известна сегодня под названием психосоматической медицины. Уже ...
История этнопсихологии
Первые крупицы этнопсихологических знаний содержат труды античных авторов – философов и историков: Геродота
, Гиппократа
, Тацита
, Плиния Старшего
, Страбона
. Так, древнегреческий врач и основатель медицинской географии Гиппократ отмечал влияние окружающей среды на формирование психологических особенностей людей и выдвинул общее полож ...
