Конспекты занятий, направленных на формирование
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с
нарушениями интеллектаСтраница 2
Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый.
Дети.Гребешок, расчёска.
Мама девочки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся-
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель.Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная, и чистая, и с красивой причёской. Всем девочкам хочется иметь красивые причёски. Давайте проведём конкурс причёсок.
Родители делают своим детям причёски.
Воспитатель.Благодарим всех гостей, родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к самовару! [12; 58-60]
Тема:“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)
Цели занятия:
Обучающая:
1) Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
2) Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
3) Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающая:
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудования:
мольберты, фланелеграф, карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, медальоны, разносы, прищепки.
Ход занятия
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут …, я – женщина.
Игра “Знакомство”
Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (одежда, внешность)
Молодцы, правильно все сказали.
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом, красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
Игра “Найди пару”
Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.
Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!
Игра “Взаимное доверие”
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…
Вопросы:
- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
- А как ты ощущал себя в роли поводыря?
Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние
Умеренное влияние
Малое влияние
Высокая вероятность
ПОЛЕ “ВС”
ПОЛЕ “ВУ”
ПОЛЕ “ВМ”
Средняя вероятность
ПОЛЕ “СС”
ПОЛЕ “СУ”
ПОЛЕ “СМ”
Низкая вероятность
ПОЛЕ “НС”
ПОЛЕ “НУ”
ПОЛЕ “НМ”
Рис.2 Матрица возможностей
Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис.3) ...
Особенности формирование личности в многодетной
семье
Проблема формирования личности ребенка в семье является одной из центральных тем в психологии. Именно в родительской семье закладываются основные базисные, психологические качества личности. К сожалению, долгое время внимание психологов было больше сосредоточено на формировании личности ребенка в общественных учреждениях, а семья, если ...
Телодвижения человека,
его позы и жесты
Телодвижения человека, его позы и жесты наряду с выражением лица, взглядом также могут нести о нем ту или иную информацию, играя определенную роль в межличностном общении. Так, по походке можно судить о физическом состоянии человека, его настроении. В особенностях позы и жестикуляции проявляются и личностные черты, и намерения, и эмоцио ...