Заключение
Проблеме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта посвящены работы Смирновой Е. Т., Кинаш Е. А., Пауновой С., Чулковой Н., Яковенко Т. и др.
Под культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания ученые понимают культуру человека, которая осваивается через формирование у детей умений и навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам, поддержания порядка в окружающей обстановке.
У детей с нарушениями интеллекта из-за особенностей их познавательного и интеллектуального развития культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания формируются с большим трудом. Поэтому очень важно вести целенаправленную коррекционно-развивающую работу в этом направлении.
Исследования ученых показывают, что поскольку ведущим видом деятельности у дошкольников с нарушениями интеллекта является предметная и начинает закладываться игровая деятельность, то основными методами формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны быть игры и игровые упражнения, которые вызывают интерес у детей и позволяют исподволь формировать необходимые навыки.
В практической части настоящей курсовой работы были предложены игры, игровые упражнения, а также конспекты занятий, которые могут быть использованы в работе с дошкольниками с нарушениями интеллекта при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Выводы
Творчество – психический процесс создания новых ценностей, это деятельность, результат которой – создание новых материальных и духовных ценностей.
В творчестве особое место занимает творческое воображение, мышление и темперамент.
Сюда входит общий уровень энергичности, эмоциональный склад и интенсивность эмоций, а также, жизненная эне ...
Мотивация творчества
В.Н. Дружинин пишет:
В основе творчества лежит глобальная иррациональная мотивация отчуждения человека от мира; оно направляется тенденцией к преодолению, функционирует по типу «положительной обратной связи»; творческий продукт только подстёгивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом.
Таким образом, через творчество осуществл ...
Различение эмоции и чувства
Термины "эмоция" и "чувство" до сих пор употребляются с большой неопределенностью и путаницей, что соответствует неопределенности и разнообразию мнений об основах, условиях возникновения и функциях тех процессов, к которым эти термины относятся. После многолетней систематической работы над тем, чтобы сделать представ ...