Введение

Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.

Методологической основой психодиагностики называют психометрику - науку об измерении индивидуально-психологических различий, которая разрабатывает технологию создания конкретных методик, применяемых в психодиагностике - тестов. Она же определяет методологию обеспечения научных требований к этим методикам - а именно, требования надежности, валидности, а также выделяемое некоторыми авторами как самостоятельное требование - достоверности.


Характеристика процессов памяти
Память — интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности. Различаются следующие процессы памяти – запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание. Запоминание начинается с запечатления, которое первоначально совершается непроизвольно в той или и ...

Теоретико-методологический анализ девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе. Отечественная психология о причинах возникновения и формирования девиантного поведения.
Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь [1, 2]. Личность формируется при участии и под воздействием других людей, передающих накопленные ими знания и опыт; не путем простого усвоения ...

Специфика рекламной этики
Реклама представляет собой динамичный общественный процесс, на котором встречаются интересы бизнеса, творчество, нужды потребителей и правительственное правовое регулирование. Реклама убеждает потребителя что-то предпринять. Таким образом, она становится необъективной и теряет нейтральность. Действительно, каждому человеку, смотрящему ...

Категории