Основы психометрии » Требование надежности

Требование надежности
Страница 2

Требования к построению параллельных форм:

1. параллельные формы должны быть независимо построенными тестами, но отвечать одним и тем же требованиям;

2. должны содержать одинаковое количество заданий со сходной степенью трудности;

3. эквивалентность параллельных форм необходимо проверять ретестовым методом.

Метод расщепления состоит в том, что тест разбивают на две сопоставимые части. Респондент выполняет задания этих двух частей в течение одного сеанса с получением двух результатов (например, тест Равена содержит две части: четные и нечетные задания).

За индекс надежности принимается коэффициент корреляции между результатами тестирования двумя этими частями. Он называется коэффициентом внутренней согласованности теста.

Валидность и надежность. Тест может быть надежен, но не валиден. Это означает, что он измеряет какое-то свойство очень точно, но какое именно - остается под вопросом. В такой ситуации необходима более точная валидизация теста, как содержательная, так и практическая.

Страницы: 1 2 


Программа обследования психического развития ребенка
Психологическое обследование ребенка предполагает: • выявление особенностей его психического развития; • установление нарушений психического развития; • определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности и самому себе; • выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка; • ус ...

Вербальное общение в процессе беседы
Вербальное общение в процессе беседы в общем смысле предполагает умение правильно обращаться к своему собеседнику, задавать вопросы и слушать его ответы. Одним из основных приемов обращения, позволяющих собеседнику яснее выразить свои мысли, чувства, проблемы, а психологу понять его, является так называемый «Вы-подход» — изучение челов ...

Выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям
Проблема эмоционального выгорания, безусловно, в большей или меньшей степени, касается каждого специалиста работающего в сфере «человек-человек»: учителей, врачей, психологов и т.д. Каждый день, решая проблемы других людей, специалисты этой группы могут начать постепенно «экономить» свои эмоции. Это приводит не только к ухудшению физиче ...

Категории