Виды творчества
1. Неосознанное творчество. Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. При определенных объективных и субъективных условиях, таких как образование, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость, неудовлетворенность, извлечение уроков из ошибок и др.), приводят к пику творческого акта — «инсайду», когда в разуме порождается (генерируется) новая идея — научная, философская, техническая или художественная. Обычно к этому ведет нередко долгий путь предварительной работы, во время которой создаются предпосылки для рождения нового.
2. Осознанное творчество. Для творческого мышления важная способность – это оторваться от последовательного логического и образного рассмотрения фактов и выйти за пределы ассоциаций приобретенного опыта. Это позволяет увидеть новое в давно привычном старом. Для этого существует возможность выражения мотива безмолвным внутренним состоянием. В таком случае творчество осуществляется в результате работы обоих полушарий головного мозга, особенно помогает обратная связь нервных токов головного мозга, главными из которых выступают теменная, лобная и височная часть. Наконец, контроль функций периферической нервной системы и знание их влияния на психику добавляет в творческий процесс богатый спектр качеств: от красоты до ценности.
3. Неограниченное осознанное творчество. Пафосом безграничных творческих способностей человека выступают
а) неограниченное расширение спектра «инсайда», критерием которого выступает взаимодействие поля нервной системы с внешней средой;
б) осознание взаимосвязи Личность-Природа;
в) развитие индивидуальности («Я есть»). В первом случае развивается биополе нервных центров и способность управления ими. Во втором случае происходит расширение связи Человек-Природа или расширение границ осознанной энергетики физического организма, душа. В третьем случае, монада «Я есть» накапливает энергию, порождает новый мир или выражается как внутренний двигатель целесообразности для конкретной части Природы. Данные способности открывают для человека новые и новые горизонты для творчества, как вширь, так и вглубь материи, когда нет разрыва системы ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА.
Нарциссический перенос
В последнее время растет число пациентов, страдающих так называемыми нарциссическими расстройствами личности. Этот диагноз является несколько смутным и неопределенным и может относится к широкому кругу людей: от очень ущербных, страдающих патологическим нарциссизмом, и до почти самых обыкновенных, к которым каждый из нас относит себя, с ...
Воссоздание усвоенного материала
Воссоздание - это процесс памяти, который заключается в актуализации материала, который запоминался. Воссоздание может быть непроизвольным, тогда это припоминание отдельных фрагментов прошлого опыта под воздействием определенных внешних обстоятельств. Произвольное воссоздание заключается в целеустремленном, логическом, последовательном ...
Психологические предпосылки воспитательной работы со старшими школьниками. Формирование активного личностного познания у детей старшего
школьного возраста как аспект воспитательной работы в школе
Важная особенность подросткового возраста – формирование ценрального новообразования этого возраста, своеобразного чувства взрослости, когда подросток начинает считать, что он уже не ребенок, а становится взрослым, когда он осознает свою готовность жить в коллективе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника этой жизни. ...