Развитие возрастной психологии в Новое время
(Предмет – история возрастной психологии, группа – 4ДП-21.)
Образовательная цель. Сформировать представление об особенностях развития возрастной психологии в Новое время.
Воспитательная цель. Пробудить интерес к изучению различных взглядов по проблеме психического развития в Новое время
Развивающая цель. Способствовать развитию сознательной дисциплины и ответственности.
Задачи
1. Рассмотреть предпосылки становления психологических теорий Нового времени.
2. Проанализировать специфику развития возрастной психологии в Новое время.
3. Сравнить два основных направления в развитии психологического знания.
План
1. Общая характеристика Нового времени.
2. Эмпиризм и рационализм как два сосуществующих и противостоящих друг другу направления в методологии науки.
Контракты.
Сроки и условия супервизии должны быть ясны супервизируемому до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться. ...
Макро- и микросреда как базовые факторы становления одаренной личности
Нами были исследованы особенности восприятия одаренной личности в макро- и микросреде и предприняты попытки обоснования того или иного отношения. В исследовании приняли участие следующие группы испытуемых:
· родители детей, не признанных одаренными (не проходивших тестирования для выявления одаренности или набравших меньше необходимого ...
Роль и значение научной школы Л.С. Выготского для психологии: истоки и
современное состояние развития. Современные последователи
учения Л.С. Выготского
Но прошло определенное время, и мы можем теперь говорить, рассматривая конкретные работы учеников Выготского, о том, что возникли автономные школы внутри единого направления Выготского. Я не буду дальше называть имен (для многих из нас это – наиболее авторитетные научные учителя: Лурия, Леонтьев, Запорожец, Божович, Гальперин, Лисина, б ...