Материалы » Развитие возрастной психологии в Новое время » Развитие возрастной психологии в Новое время

Развитие возрастной психологии в Новое время

(Предмет – история возрастной психологии, группа – 4ДП-21.)

Образовательная цель. Сформировать представление об особенностях развития возрастной психологии в Новое время.

Воспитательная цель. Пробудить интерес к изучению различных взглядов по проблеме психического развития в Новое время

Развивающая цель. Способствовать развитию сознательной дисциплины и ответственности.

Задачи

1. Рассмотреть предпосылки становления психологических теорий Нового времени.

2. Проанализировать специфику развития возрастной психологии в Новое время.

3. Сравнить два основных направления в развитии психологического знания.

План

1. Общая характеристика Нового времени.

2. Эмпиризм и рационализм как два сосуществующих и противостоящих друг другу направления в методологии науки.


Основные различия житейских и научных психологических знаний
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и инерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом. Математика тоже исходит из представлений о числах и формах, количественных соотношени ...

Влияние на характер детей, в зависимости от их oчерёдности, появления на свет и их пола
Помимо всех других факторов, влияющих на формирование нашей личности, важное значение в этом отводится очередности появления на свет и полу ребенка. То, как мы воспринимаем себя и как реагируем на других, не родственников, и относимся к ним, начинается с того, как относится к нам семья — как мужчине или женщине, как к старшему, младшему ...

Взаимосвязь стрессоустойчивости с профессионально важными качествами операторов телекоммуникационных сетей
Интерес исследователей к вопросам, связанным со стрессом и механизмами формирования стрессоустойчивости человека в условиях профессиональной деятельности, всегда был и остается актуальным для инженерной психологии, что отражено в работах К.К. Платонова, В.Л. Марищука, В.В. Суворовой, Л.Г. Дикой, Е.П. Ильина (2005) и др. Значительная час ...

Категории