Агрессия и ее производныеСтраница 1
Басс считает, что нужно учитывать различия между отдельными видами агрессии. Для классификации агрессивного поведения он предлагает три дихотомии: физическое – вербальное, активное – пассивное, направленное – ненаправленное.
Так, Басс ввел последовательное деление на вербальную и физическую агрессию, что указывает на использованную в каждом случае систему органов: с одной стороны, речевые средства, а с другой – остальная произвольная мускулатура, основное звено которой приходится у человека на группу мышц кисти и руки.
Мы рассмотрим две основные формы агрессии, которой зачастую пользуются подростки: физическую и вербальную агрессию.
1. Прямой целью физической агрессии может быть причинение боли или повреждение другого человека. Физическая агрессия чаще всего связывается с применением силы, то есть когда используется мускулатура, мышцы кисти, руки, ноги. Первоначально физическая агрессия не так резко концентрировалась на кисти руки; топтание и кусание были основными возможностями проявления агрессивных тенденций. Только с изобретением оружия, начиная с простой дубинки и кончая современными видами атомного, химического и биологического оружия, рука стала играть особо важную роль [3, C.32].
Проявлениями физической агрессии можно считать:
· избиение с применением различных предметов (палки, дубинки, кастеты, линейки, веревки и т.д.);
· нанесение ранений с помощью огнестрельного и холодного оружия;
· закладывание мин, ловушек;
· враждебность (как пассивная форма);
· неподчинение, неуступчивость;
· жестокость по отношению к другим людям и животным;
· неадекватные ответные реакции с применением физической силы (угрозы кулаками или другими предметами);
· нападение.
Первоначально физическая агрессия человека, не так резко концентрировалась на кисти руки; топтание и кусание были основными возможностями проявления агрессивных тенденций, как это отчетливо видно на примере развития в онтогенезе. Только с изобретением оружия, начиная с простой дубинки и кончая современными видами оружия, рука стала играть особо важную роль [5, C.18].
Прямой целью физической агрессии может быть причинение боли или повреждения другому человеку. Цель агрессии может быть и косвенной, когда, например, воздвигается барьер, применяемый для притеснения другого. Кроме того, следует учитывать (бессловесные) угрозы (например, кулаком) как символические физические агрессии [6, C.101].
Физическая агрессия может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Дети рвут книги, разбрасывают и крушат игрушки, ломают нужные вещи, поджигают. Иногда агрессивность и разрушительность совпадают, и тогда ребенок швыряет игрушки в других детей или взрослых. Такое поведение в любом случае мотивировано потребностью во внимании, какими-то драматическими событиями.
Важно заметить, что в то время, как, по меньшей мере, прямые физические агрессии почти всегда приводят к объективным повреждениям или причинению боли, вербальные агрессии, которые в повседневной жизни зачастую выступают как болезненные или оскорбительные, реже влекут за собой однозначные повреждения, которые заметны для постороннего наблюдателя.
2. Вербальная агрессия, которая в повседневной жизни также имеет собой целью нанесение или причинение боли (чаще психологического характера), которые незаметны для постороннего наблюдателя.
· многочисленные отпоры;
· отрицательные отзывы и критические замечания;
· выражение отрицательных эмоций (брань, затаенная обида, недоверие, ярость, ненависть;
· высказывание мыслей и желаний агрессивного содержания ("Я больше всего хотел бы тебя убить" или в форме проклятия);
· оскорбления, насмешки, грубость, унижения;
· угрозы, принуждение и вымогательство;
· упреки, обвинения, крик.
В подростковой агрессии наиболее ярко выступают следующие особенности:
1. Высокая аффективная заряженность поведенческих реакций.
Категории детей с дефектами зрения
Слепые дети – это дети с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (0,04 с очками). Слепота – двусторонняя неизлечимая потеря зрения. Большинство слепых детей имеют остатки зрения (могут сосчитать пальцы рук у лица, различить контуры и цвет предмета перед глазами, имеют светоощущени ...
Технологии манипулирования, применяемые в рекламе. Психология
рекламы
Реклама способствует повышению эффективности производства за счет ориентации его на потребности людей, стимулирует предприятия к повышению качества продукции и услуг, способствует повышению интенсивности товарооборота и снижению затрат.
Важнейшими элементами рекламного процесса, который определяется как комплекс действие, связанных с п ...
Эпоха Возрождения XV–XVII
в.
Происходит кризис системы феодальных отношений, что приводит к зарождению новых форм хозяйствования.
Развивается интерес к проникновению в тайны природы на основе опыта и эксперимента.
Формируется новое представление о картине мира, это приводит к изменению представление о месте человека в этом мире.
Открытие Америки, открытия в астр ...