Материалы » Фототерапия как метод терапевтического воздействи » Значение фототерапии в лечебной педагогике

Значение фототерапии в лечебной педагогике
Страница 1

Фототерапия (от фото . и терапия) (светолечение), метод физиотерапии — применение с лечебной целью искусственно получаемых инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучений. Для фототерапии используют ртутно-кварцевые лампы, соллюкс и др.

Как и все физиотерапевтические методы, фототерапию предпочтительнее применять как вспомогательную терапию в комплексе с другими лечебными мероприятиями. Фактически успех от светолечения зависит от того, насколько данная болезнь связана с нарушением обмена веществ и воспалительными процессами. А эти явления сопутствуют большинству болезней.

Вместе с тем светолечение требует не только предварительной консультации с врачом, но и строгого соблюдения всех медицинских рекомендаций. Ведь выбор методов фототерапии и оптимальной схемы лечения необходимо осуществлять совместно с лечащим врачом. Какой метод светолечения предпочесть? Светодиоды или широко распространенные лазеры? Или же современнейшие приборы поляризованного света? Все зависит от диагноза, стадии заболевания и индивидуальной чувствительности пациента к фототерапии.

А.И. Копытин, в своей книге «Тренинг по фототерапии», выделяет одиннадцать психологических функций фотографии. Применительно к подросткам эти функции можно расшифровать следующим образом.

Актуализирующая

функция позволяет подростку через фотографию актуализировать либо положительный, либо отрицательный опыт с целью повторного переживания. Особенно эта функция становиться важной в ситуации подростковой депрессии, суицидальных настроений. Фокусировка на фотографиях счастливого детства, ярких событий жизни, любящих людей помогает укрепить внутренние ресурсы, дают стимул к дальнейшему развитию.

Стимулирующая

функция активизирует все сенсорные системы подростка, позволяя преодолеть подростковую сенсорную депривацию. В процессе фотографирования и просмотра готовых снимков у подростка формируются новые представления.

Организующая

функция фотографии активизирует творческое мышление и способствует «встраиванию объекта восприятия в систему личных значений» подростка.

Благодаря объективирующей

функции фотографии подросток осознает свою принадлежность к национальной, социальной, религиозной, культурной и др. группам, все то, что является основой для самоидентификации. Рассматривая (отражая) снимки за какой-то период своей жизни подросток (психолог) может провести ретроспективный анализ этого этапа.

Отражающая

функция фотографии позволит увидеть и понять внутреннюю и внешнюю динамику развития.

Смыслообразующая

функция позволяет подростку увидеть в каких-то событиях жизни новые смыслы, дает возможность взглянуть на одно и то же событие с разных сторон, обеспечивает альтернативное понимание, устанавливает связь между событиями и внутренним миром.

Деконструирующая

функция фотографии решает задачу «освобождения» подростка от ложных «сконструированных» значений, способствует формированию новой системы значений, отражающих его внутреннюю и внешнюю реальность.

Функция рефрейминга

поможет подростку не только реабилитировать свое Я, но и обогатить свой жизненный опыт.

Используя свои фотографии в коллаже или работая с цифровым фото в программе PhotoShop подросток имеет возможность посмотреть на себя и свою жизнь по новому, увидеть новые смыслы, реализовать мечты.

Удерживающая

функция фотографии помогает подростку отреагировать какие-то жизненные события безопасно. Фотография удерживает чувства, не давая им выплеснуться.

Страницы: 1 2


Представления студентов об экстремизме
Проблема экстремизма и радикальных методов ведения политической борьбы существует примерно столько же, сколько и человеческие цивилизации. У любого народа, в любую историческую эпоху мы можем легко найти проявления того, что сейчас принято называть экстремизмом. Сегодня «лики экстремизма» более чем разнообразны, а социальная острота дан ...

Групповая дискуссия как метод групповой психологической работы
Интерес психологов к феномену дискуссии берет начало с 30-хгодов. Сначала Ж.Пиаже в своих работах обратил внимание на дискуссию. Он указывал, что ребенок благодаря механизму дискуссии отходит от эгоцентрического мышления и учится становиться на точку зрения других, старших или младших детей.Далее К. Левин внес свой вклад в разработку про ...

Установка и поведение
Согласно Д.Н.Узнадзе содержание установки зависит от объективного фактора, вызывающего установку. Следовательно, при исследовании содержания установки каждый раз необходимо найти тот предмет в ситуации разрешения задачи, на который направлена установка, и то, какую роль выполняет этот предмет в детерминации деятельности. Таким образом ...

Категории