Материалы » Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий » Общие правила и установки консультанта, структурирующие процесс консультирования и делающие его эффективным:

Общие правила и установки консультанта, структурирующие процесс консультирования и делающие его эффективным:

1. Не бывает двух одинаковых клиентов и ситуаций консультирования. Человеческие проблемы только извне могут казаться схожими, однако поскольку они возникают, развиваются, существуют в контексте уникальных человеческих жизней, то и сами проблемы в действительности являются уникальными. Вместе с тем каждое консультативное взаимодействие уникально и неповторимо.

2. В процессе консультирования клиент и консультант постоянно изменяются сообразно их отношениям; в психологическом консультировании нет статичных ситуаций.

3. Самым лучшим экспертом собственных проблем является клиент, поэтому при консультировании следует помочь ему принять на себя ответственность за решение его проблем. Видение собственных проблем клиентом не менее, а может быть, и более важно, нежели представление о них консультанта.

4. В процессе консультирования чувство безопасности клиента важнее, чем требования консультанта. Таким образом, в консультировании неуместно добиваться цели любой ценой, не обращая внимания на эмоциональное состояние клиента.

5. Стремясь помочь клиенту, консультант обязан «подключить» все свои профессиональны и личностные возможности, однако в каждом конкретном случае он не должен забывать, что он всего лишь человек и поэтому не способен полностью отвечать за другого человека, за его жизнь и трудности.

6. Не следует ожидать непосредственного эффекта от каждой отдельно взятой консультативной встречи – решение проблем, а также успех консультирования не похожи на равномерно поднимающуюся вверх прямую; это процесс, в котором заметные улучшения сменяются ухудшениями, потому что самоизменение требует многих усилий и риска, которые не всегда и не сразу, завершаются успехом.

7. Компетентный консультант знает уровень своей профессиональной квалификации и собственные недостатки, он ответственен за соблюдение правил этики и работу на благо клиентов.

8. Для обозначения и концептуализации каждой проблемы могут быть использованы различные теоретические подходы, но нет и не может быть наилучшего теоретического подхода.

9. Некоторые проблемы – это сущностные человеческие дилеммы и в принципе неразрешимы. В таких случаях консультант должен помочь клиенту понять неизбежность ситуации и смириться с ней.

10. Эффективное консультирование – это процесс, который выполняется вместе с клиентом, но не вместо клиента.


Социальная адаптация ребёнка-дошкольника
Следующим этапом работы стало исследование социальной адаптации ребёнка с использованием методики Р. Жиля. В случае, когда тот или иной персонаж методики выбирался детьми более, чем в 70% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как высоко-позитивное. В случае, когда тот или иной персонаж выбирался детьми менее, ч ...

Изучение особенностей соотношения образа «Я» и образа взрослого в подростковом возрасте. Оценка значимых субличностей через систему ведущих ценностей подростка
Для более детального изучения индивидуального сознания подростков нами было проведено исследование. Суть его заключалась в том, как подросток оценивает собственные субличности или внутренние образы через актуальную для него систему ценностей. Исследование было проведено на базе УО «Толочинская государственная средняя общеобразовательна ...

Учебно-дисциплинированная модель общения
Цель общения : вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками, привить послушание. Способы общения : наставления, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание, нотации, окрик. Тактика общения: диктат или (и) опека. Методические указания превращаются в закон, недопускающие изменений. К результатам относятся: взаимное отчуждение ...

Категории