Творчество и личность

Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.

Характер связи творчества и личности:

«Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д.…». Действия, выходящие за границы требований ситуации, и являются творческими действиями.

В соответствии с принципами, описанными С. Л. Рубинштейном, производя изменения в окружающем мире, человек меняется сам. Таким образом, человек изменяет себя, осуществляя творческую деятельность.

Б. Г. Ананьев считает, что творчество — это процесс объективации внутреннего мира человека. Творческое выражение является выражением интегральной работы всех форм жизни человека, проявлением его индивидуальности.

В наиболее острой форме связь личностного и творческого раскрывается у Н. А. Бердяева. Он пишет:

Личность есть не субстанция, а творческий акт.


Нравственные и культурные ценности
Общество, сделавшее материальное благополучие Общество, сделавшее материальное благополучие и обогащение смыслом и философией своего существования, формирует соответствующую культуру и жизненные потребности молодых людей. Усваивая поведенческие стандарты доминирующих социальных отношений, подросток может определить границы своей высшей ...

Содержание и структура представления об алкоголизме
Составляющими зоны ядра представления об алкоголизме стали 6 понятий: болезнь, водка, спиртное, похмелье, печень, нищета. В число элементов периферической системы входят: грязь, слабый характер, головная боль, зависимость, бомж, проблемы в семье, деградация, смерть, запой, неадекватность, проблемы, страх, цирроз печени, безысходность, б ...

Типы групповых взаимоотношений и их особенности
Данный вопрос предполагается рассмотреть с позиций функционирования японских и американских компаний, как наиболее ярких представителей противоположных организационных культур. Исследования в этом направлении свидетельствуют о следующем[1]. Согласно основного постулата о том, что культурные традиции определяют тип групповых взаимоотнош ...

Категории