Преемственность
Творчество, как процесс, первоначально рассматривалось, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась "озарению", вдохновению, созерцанию, инсайду и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Английский ученый Г. Уоллес выделил четыре стадии процессов творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Центральным, специфическим творческим моментом считалось озарение — интуитивное схватывание искомого результата. Экспериментальные исследования показали, что новое решение возникает в предметной деятельности, доступной дешифровке на основе предыдущего опыта. Выделяя специфику психической регуляции процесса творчества, К.С. Станиславский выдвинул представление о сверхсознании человека как высшей концентрации духовных сил личности при порождении нового.
Ведическая культура к Творчеству подходила как к акту взаимодействия человека посредством лотосов (другое название – чакры) с Природой. В современном понимании физической проекцией чакр являются нервные центры и их токи.
Настоящее определение Творчества объединяет и развивает данные традиции.
Эмоциональная и сенсорная депривация.
Проявляется в недостаточной возможности для установления интимного эмоционального отношения к какому либо лицу или разрыве подобной связи, когда такая уже была создана.
В обедненную среду часто попадает ребенок, оказавшись в детском доме, больнице, интернате или другом
учреждении закрытого типа. Такая среда, вызывая сенсорный голод, в ...
Любовь – как нравственно-этическое чувство
В широком смысле любовь – это нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту, в потребности и готовности к самоотдаче. Любовь понятие необычайно емкое, многозначное и многогранное: оно включает в себя и любовь к людям (гуманизм), и любовь к Родине (патриотизм), к искусству, прир ...
Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия мотивов Маслоу известна во многих областях знаний. Этот подход к мотивации основан на четырех предпосылках:
Все человеческие существа приобретают одинаковый набор мотивов в силу генетической наследственности и социального взаимодействия.
Некоторые мотивы более фундаментальны или критически значимы, чем другие.
Наиболее базов ...