Материалы » Коррекционная педагогика при задержке в психическом развитии » Психолого-педагогическая коррекция. Использования рисования в целях коррекционной помощи дошкольного возраста

Психолого-педагогическая коррекция. Использования рисования в целях коррекционной помощи дошкольного возраста

Дети с задержкой психического развития испытывают большие трудности в усвоении общеобразовательной программы. Под влиянием школьных неудач у ребенка быстро развивается отрицательное отношение к учебной деятельности. Негативное отношение к учебе приводит к сложным, конфликтным отношениям с учителями, родителями, сверстниками, к формированию отрицательной самооценки, возникновению защитных механизмов негативного характера. Значительная часть этих детей впоследствии может приобрести асоциальные формы поведения. Из важнейших причин подобного состояния ребенка с ЗПР является его негативность к школьному учению как к деятельности нового для него типа из-за несформированности нужных для этого психических механизмов.

Психологическим потенциалом детей с ЗПР дошкольного возраста является овладение учебной деятельностью дошкольного типа, дифференциальной диагностикой и его реализацией в условиях дошкольной организации учебного труда детей. Цель, которой является не только своевременно подготовить ребенка к школе в плане обогащения его развития, но и сформировать психологические механизмы детской субъективности, которые бы обеспечивали ему полноценное развитие в учебной деятельности школьного типа.

В работах психологов прослежено значение в направлении ролевой игры, общения со взрослыми и сверстниками, конструирования, рисования, занятий по математике и других видов деятельности, которые выполняют функции учебных в дошкольном учреждении.

Возможность формирования ребенка дошкольного возраста с ЗПР как субъекта учебной деятельности дошкольного типа в процессе организации развивающих учебных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обеспечение преемственности можно рассматривать в масштабах коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.

Использования рисования в целях коррекционной помощи имеют свои отличительные особенности:

используется важнейший для дошкольного учреждения вид продуктивной деятельности - рисование;

в процессе рисования, и в других видах деятельности, у детей можно целенаправленно и в определенной системе формировать общую способность к учению - общую обучаемость;

ребенок помещен в самые естественные условия;

опираясь на теоретические принципы организации изучения ребенка дошкольного возраста с ЗПР, существуют диагностические и коррекционно-развивающие программы и использование средств и форм деятельности рисования.


Значение зеркального переноса как инструмента процесса переработки
Терапевтическая регрессия, которая ведет к установлению зеркального переноса, порой сопровождается тревогой, выражающейся иногда в первые недели анализа в форме снов о падении. Но после того как достигается патогномоничный уровень регрессии, основные сопротивления постепенному терапевтическому раскрытию грандиозной самости вызываются: ...

Социальный интеллект подростков
Концепция эмоционального интеллекта (ЭмИн) получила свое развитие из представлений об эмоциях, как об информации определенного рода, с помощью которой люди составляют суждения об окружающем мире. Понятие «эмоциональный интеллект» включил в структуру социального интеллекта Д. Гоулман и предложил рассматривать его как важный компонент ли ...

Влияние темперамента на организацию творчества
Термин «творчество» указывает и на деятельность личности, и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. Научно-психологическому анализу открыто нечто совсем иное: способы ее восприятия, действия, мотивы, межличностные связи и структура личности тех, кто ее воспроизводит средствами иск ...

Категории