Материалы » Коррекционная педагогика при задержке в психическом развитии » Психолого-педагогическая коррекция. Использования рисования в целях коррекционной помощи дошкольного возраста

Психолого-педагогическая коррекция. Использования рисования в целях коррекционной помощи дошкольного возраста

Дети с задержкой психического развития испытывают большие трудности в усвоении общеобразовательной программы. Под влиянием школьных неудач у ребенка быстро развивается отрицательное отношение к учебной деятельности. Негативное отношение к учебе приводит к сложным, конфликтным отношениям с учителями, родителями, сверстниками, к формированию отрицательной самооценки, возникновению защитных механизмов негативного характера. Значительная часть этих детей впоследствии может приобрести асоциальные формы поведения. Из важнейших причин подобного состояния ребенка с ЗПР является его негативность к школьному учению как к деятельности нового для него типа из-за несформированности нужных для этого психических механизмов.

Психологическим потенциалом детей с ЗПР дошкольного возраста является овладение учебной деятельностью дошкольного типа, дифференциальной диагностикой и его реализацией в условиях дошкольной организации учебного труда детей. Цель, которой является не только своевременно подготовить ребенка к школе в плане обогащения его развития, но и сформировать психологические механизмы детской субъективности, которые бы обеспечивали ему полноценное развитие в учебной деятельности школьного типа.

В работах психологов прослежено значение в направлении ролевой игры, общения со взрослыми и сверстниками, конструирования, рисования, занятий по математике и других видов деятельности, которые выполняют функции учебных в дошкольном учреждении.

Возможность формирования ребенка дошкольного возраста с ЗПР как субъекта учебной деятельности дошкольного типа в процессе организации развивающих учебных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обеспечение преемственности можно рассматривать в масштабах коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.

Использования рисования в целях коррекционной помощи имеют свои отличительные особенности:

используется важнейший для дошкольного учреждения вид продуктивной деятельности - рисование;

в процессе рисования, и в других видах деятельности, у детей можно целенаправленно и в определенной системе формировать общую способность к учению - общую обучаемость;

ребенок помещен в самые естественные условия;

опираясь на теоретические принципы организации изучения ребенка дошкольного возраста с ЗПР, существуют диагностические и коррекционно-развивающие программы и использование средств и форм деятельности рисования.


Методологический подход к проблеме ценностно-смыслового развития студентов
Обзор и анализ исследований ценностно-смысловой сферы личности позволяет сделать следующее заключение: в исследованиях ценностно-смысловой сферы личности конца ХХ – начала ХХI вв. делается упор на методологические аспекты данной реальности и ее развития, что касается как трактовок базовых понятий в данной сфере, так и понимания их харак ...

Контракты.
Сроки и условия супервизии должны быть ясны супервизируемому до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться. ...

История графического изображения и начало психологического анализа рисунка
В продуктах графической деятельности человека важное место занимает изобразительная графика, и не только потому, что история письма тесно связана с появлением рисунка как особого вида графической продукции человека. По-видимому, нет нужды особо доказывать, что рисунок должен приковывать внимание психологов. В этой графической форме снят ...

Категории