Описание методаСтраница 2
Уровень сформированности ребенка как субъекта учебной деятельности (общей способности к учению) на момент оценивается по критериям.
В мотивационном компоненте выявляется особенности ребенка:
к принятию задания (острый интерес, заинтересованное отношение, безразличное отношение);
к содержанию задания (устойчивый интерес, неустойчивый интерес, безразличное отношение);
к результату и возможному продолжению деятельности (зависит от правильности выполнения);
к трудностям в работе (стремление к самостоятельному преодолению, обращение за помощью и ожидание помощи извне, отказ от деятельности);
выявляется ведущий мотив (соревновательный, достижение результата, самоутверждение, избегание неудач);
к сохранению адекватного поведения на протяжении всего времени выполнения заданием взрослого (поведение и результативность деятельности ребенка в условиях коллективной работы: адекватное поведения ребенка и высокая продуктивность деятельности; снижение продуктивности из-за большего количества отвлечений; неадекватное поведение, продуктивная деятельность невозможность).
В операционном компоненте:
осознание общей цели и способов ее достижения (понимания задания, осознает цель и средства ее достижения);
выполнение учебных действий (пользуется образцом, правильно передает все параметры изображения);
самостоятельности (выполняет самостоятельно; эпизодически нужна эмоциональная поддержка со стороны взрослого; не выполняет задание);
речевое сопровождения (речь, предваряющая действия; речь, сопровождающая действия; речь, фиксируется результат; речевые высказывания отсутствуют вовсе).
В контрольно-оценочном компоненте:
особенности самоконтроля в процессе принятия задания;
качество самоконтроля в процессе выполнения задания;
качество самоконтроля при оценке полученного результата (работа выполняется правильно; ребенок допускает 1-2 ошибки и исправляет их; значительное количество ошибок; работа выполнена неправильно);
самооценку;
критерии оценки результата, выбираемые ребенком (ориентируется на задание; ориентируется на свое отношение к деятельности).
Причины возникновения отклоняющегося поведения
Безусловным является то, что ребенок развивается, становится личностью и приобретает определенные модели поведения в социальной среде, окружающей его. Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние и лишь постепенно становятся внутренними. Так, «через других мы становимся самим собой» [10, т. 3, стр. 144]. Одн ...
Психологическое различие между полами
«Существует ли психологическое различие между полами»?
На мой взгляд, это очень актуальный вопрос, особенно в наше время, когда отношения между полами меняются, а соответственно меняется положение человека в обществе, его социальная роль и статус. Психологические различия между мужчинами и женщинами мне интересны прежде всего тем, что ...
Психологическая грамотность как фактор формирования психологической
культуры личности
Наша работа раскрывает особенности влияния индивидуальных и личностных характеристик на специфику формирования психологической грамотности в структуре базовых компетенций психологической культуры личности. Объектом работы выступает психологическая культура личности. Предметом – психологическая грамотность в структуре базовых компетенций ...