Описание метода
Страница 2

Уровень сформированности ребенка как субъекта учебной деятельности (общей способности к учению) на момент оценивается по критериям.

В мотивационном компоненте выявляется особенности ребенка:

к принятию задания (острый интерес, заинтересованное отношение, безразличное отношение);

к содержанию задания (устойчивый интерес, неустойчивый интерес, безразличное отношение);

к результату и возможному продолжению деятельности (зависит от правильности выполнения);

к трудностям в работе (стремление к самостоятельному преодолению, обращение за помощью и ожидание помощи извне, отказ от деятельности);

выявляется ведущий мотив (соревновательный, достижение результата, самоутверждение, избегание неудач);

к сохранению адекватного поведения на протяжении всего времени выполнения заданием взрослого (поведение и результативность деятельности ребенка в условиях коллективной работы: адекватное поведения ребенка и высокая продуктивность деятельности; снижение продуктивности из-за большего количества отвлечений; неадекватное поведение, продуктивная деятельность невозможность).

В операционном компоненте:

осознание общей цели и способов ее достижения (понимания задания, осознает цель и средства ее достижения);

выполнение учебных действий (пользуется образцом, правильно передает все параметры изображения);

самостоятельности (выполняет самостоятельно; эпизодически нужна эмоциональная поддержка со стороны взрослого; не выполняет задание);

речевое сопровождения (речь, предваряющая действия; речь, сопровождающая действия; речь, фиксируется результат; речевые высказывания отсутствуют вовсе).

В контрольно-оценочном компоненте:

особенности самоконтроля в процессе принятия задания;

качество самоконтроля в процессе выполнения задания;

качество самоконтроля при оценке полученного результата (работа выполняется правильно; ребенок допускает 1-2 ошибки и исправляет их; значительное количество ошибок; работа выполнена неправильно);

самооценку;

критерии оценки результата, выбираемые ребенком (ориентируется на задание; ориентируется на свое отношение к деятельности).

Страницы: 1 2 


Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания. Возрастные аспекты проявления
Гиперактивный ребенок искренне хочет сдержаться, но не может. В его поведении нет злого умысла – он собой действительно не владеет. Наоборот, это им владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, тревога, страх, агрессия. Он подобен щепке, влекомой неизвестно куда бурным потоком. Конечно, каждый ребенок может на какое-то время ...

Методологический подход к проблеме ценностно-смыслового развития студентов
Обзор и анализ исследований ценностно-смысловой сферы личности позволяет сделать следующее заключение: в исследованиях ценностно-смысловой сферы личности конца ХХ – начала ХХI вв. делается упор на методологические аспекты данной реальности и ее развития, что касается как трактовок базовых понятий в данной сфере, так и понимания их харак ...

Исследование уровня агрессивности учащихся по методике Ассингера
Исследование было начато в январе 2008 года. Данная работа состояла из трех этапов. На первом этапе был проведен анализ литературы, касающейся проблемы конфликтов, причин и последствий. Второй этап состоял из разработки анкеты для определения степени агрессивности учащихся. За ее основу была взята методика Ассингера, которая позволяет в ...

Категории