Описание методаСтраница 2
Уровень сформированности ребенка как субъекта учебной деятельности (общей способности к учению) на момент оценивается по критериям.
В мотивационном компоненте выявляется особенности ребенка:
к принятию задания (острый интерес, заинтересованное отношение, безразличное отношение);
к содержанию задания (устойчивый интерес, неустойчивый интерес, безразличное отношение);
к результату и возможному продолжению деятельности (зависит от правильности выполнения);
к трудностям в работе (стремление к самостоятельному преодолению, обращение за помощью и ожидание помощи извне, отказ от деятельности);
выявляется ведущий мотив (соревновательный, достижение результата, самоутверждение, избегание неудач);
к сохранению адекватного поведения на протяжении всего времени выполнения заданием взрослого (поведение и результативность деятельности ребенка в условиях коллективной работы: адекватное поведения ребенка и высокая продуктивность деятельности; снижение продуктивности из-за большего количества отвлечений; неадекватное поведение, продуктивная деятельность невозможность).
В операционном компоненте:
осознание общей цели и способов ее достижения (понимания задания, осознает цель и средства ее достижения);
выполнение учебных действий (пользуется образцом, правильно передает все параметры изображения);
самостоятельности (выполняет самостоятельно; эпизодически нужна эмоциональная поддержка со стороны взрослого; не выполняет задание);
речевое сопровождения (речь, предваряющая действия; речь, сопровождающая действия; речь, фиксируется результат; речевые высказывания отсутствуют вовсе).
В контрольно-оценочном компоненте:
особенности самоконтроля в процессе принятия задания;
качество самоконтроля в процессе выполнения задания;
качество самоконтроля при оценке полученного результата (работа выполняется правильно; ребенок допускает 1-2 ошибки и исправляет их; значительное количество ошибок; работа выполнена неправильно);
самооценку;
критерии оценки результата, выбираемые ребенком (ориентируется на задание; ориентируется на свое отношение к деятельности).
Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания.
Возрастные аспекты проявления
Гиперактивный ребенок искренне хочет сдержаться, но не может. В его поведении нет злого умысла – он собой действительно не владеет. Наоборот, это им владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, тревога, страх, агрессия. Он подобен щепке, влекомой неизвестно куда бурным потоком. Конечно, каждый ребенок может на какое-то время ...
Методологический подход к проблеме ценностно-смыслового развития студентов
Обзор и анализ исследований ценностно-смысловой сферы личности позволяет сделать следующее заключение: в исследованиях ценностно-смысловой сферы личности конца ХХ – начала ХХI вв. делается упор на методологические аспекты данной реальности и ее развития, что касается как трактовок базовых понятий в данной сфере, так и понимания их харак ...
Исследование уровня агрессивности учащихся по методике Ассингера
Исследование было начато в январе 2008 года. Данная работа состояла из трех этапов. На первом этапе был проведен анализ литературы, касающейся проблемы конфликтов, причин и последствий. Второй этап состоял из разработки анкеты для определения степени агрессивности учащихся. За ее основу была взята методика Ассингера, которая позволяет в ...