Описание метода
Страница 2

Уровень сформированности ребенка как субъекта учебной деятельности (общей способности к учению) на момент оценивается по критериям.

В мотивационном компоненте выявляется особенности ребенка:

к принятию задания (острый интерес, заинтересованное отношение, безразличное отношение);

к содержанию задания (устойчивый интерес, неустойчивый интерес, безразличное отношение);

к результату и возможному продолжению деятельности (зависит от правильности выполнения);

к трудностям в работе (стремление к самостоятельному преодолению, обращение за помощью и ожидание помощи извне, отказ от деятельности);

выявляется ведущий мотив (соревновательный, достижение результата, самоутверждение, избегание неудач);

к сохранению адекватного поведения на протяжении всего времени выполнения заданием взрослого (поведение и результативность деятельности ребенка в условиях коллективной работы: адекватное поведения ребенка и высокая продуктивность деятельности; снижение продуктивности из-за большего количества отвлечений; неадекватное поведение, продуктивная деятельность невозможность).

В операционном компоненте:

осознание общей цели и способов ее достижения (понимания задания, осознает цель и средства ее достижения);

выполнение учебных действий (пользуется образцом, правильно передает все параметры изображения);

самостоятельности (выполняет самостоятельно; эпизодически нужна эмоциональная поддержка со стороны взрослого; не выполняет задание);

речевое сопровождения (речь, предваряющая действия; речь, сопровождающая действия; речь, фиксируется результат; речевые высказывания отсутствуют вовсе).

В контрольно-оценочном компоненте:

особенности самоконтроля в процессе принятия задания;

качество самоконтроля в процессе выполнения задания;

качество самоконтроля при оценке полученного результата (работа выполняется правильно; ребенок допускает 1-2 ошибки и исправляет их; значительное количество ошибок; работа выполнена неправильно);

самооценку;

критерии оценки результата, выбираемые ребенком (ориентируется на задание; ориентируется на свое отношение к деятельности).

Страницы: 1 2 


Характеристика на студентку – практикантку 4 курса ХГУ им. Н.Ф. Катанова МПСИ Кафедры психологии 030301 – Психология Овчаренко Татьяну Викторовну.
Овчаренко Татьяна Викторовна находилась на производственной практике в КГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Минусинская коррекционная (специальная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонением в развитии 8 вида» №8 по основным общеобразовательным программам с ...

Характеристика отклоняющегося поведения
Очевидно, что отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско-подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу: — дети школьного возраста, не посещающие школу (в нашей стране их около 7%, т. е. примерно 1,5 миллиона); — дети-сироты, общее чи ...

Специфика полоролевых отношений в юношеском возрасте
В рамках нашего исследования, имевшего целью изучение особенностей гендерной идентичности современных юношей и девушек на разных возрастных этапах юности, нами было проведено обследование 296-ти студентов средних специальных и высших учебных заведений Тулы и Тульской области в возрасте 16-19-ти и 20-22-х лет. Критерий полоролевых отноше ...

Категории