Мотивы
Важнейшей стороной творчества являются мотивы. Мотивы делятся на внешние и внутренние. К первым относятся стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения. Сюда же можно отнести "давление обстоятельств", наличие проблемных ситуаций, предъявление задачи, конкуренция, стремление превзойти соперников и т.д. Следование таким мотивам всегда приводит к столкновениям интересов личности, группы людей, сообщества и приводит в той или иной степени социальному поражению. Главное значение для Творчества имеют внутренние мотивы, в основе которых лежит врожденная потребность к поисковой активности, тенденция к новизне и новшеству, потребность в новых впечатлениях. Для людей творчески одаренных сам поиск нового приносит гораздо большее удовлетворение, чем материальные выгоды. Ведущим мотивом творчества является личностная склонность, заложенная от рождения.
Пороги чувствительности
Каждый тип ощущений дает специфическую информацию. Но в то же время имеются и общие закономерности, характерные для всех видов ощущений. К ним относятся уровни чувствительности, или «пороги ощущений», их адаптация и взаимодействие, контраст и синтезия.
Чувствительность – это способность
к распознаванию величины и качества раздражителя ...
Психоаналитическая теория
Уже в начале века венский психиатр и психолог З. Фрейд предложил свою трактовку личности человека, оказавшую огромное влияние не только на психологическую науку и психотерапевтическую практику, но и в целом на культуру во всем мире.
Дискуссии, связанные с анализом и оценкой фрейдовских идей, длились не одно десятилетие. Согласно взгляд ...
Синдром дефицита внимания, связанный с гиперактивностью, его коррекция
В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.
Синдром дефицита внимания
– это неврологическое, поведенческо – возрастное расстройство, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания, умение сконцентрироваться, ко ...