Материалы » Информационная среда как фактор трансформации детской картины мира » Картина мира, ее составляющие и «детское общественное мнение»

Картина мира, ее составляющие и «детское общественное мнение»
Страница 2

Социогенетические инварианты, выросшие из коллективного бессознательного, с которым ребенок на “ты” – это вневременной, мета- культурный “вечный” образ мира, противостоящий конкретной “здесь и теперь” картине мира. И если архетипы составляют образ мира в его богатстве и сложности, то трансформированные из них социотипы, а особенно “окаменевшие” стереотипы, отражают часто бледную и неодухотворенную картину мира современного урбанизированного сознания - “мир образов”.

Визуальная картина мира представляет собой совокупность различных взаимопересекающихся сфер, социально- психологических смысловых пространств, раскрывающих отношения ребенка в системе “Я - МИР”: это 1) пространство окружающей среды, 2) социальное пространство взрослых и сверстников, 3) моральное пространство (категории добра и зла) и 4) пространство представлений о себе и мире в будущем.

По оценкам экспертов, символом XXI в. станет широкомасштабное телевидение. Возможности этой новейшей технологии, с которой только начинают осваиваться конструкторы, действительно безграничны. Если еще учесть расширение компьютерных сетей, то становится очевидным, что мы, вероятно, стоим на пороге глобальных изменений системы социальных связей, установок, ценностей в детской субкультуре.

Страницы: 1 2 


Взаимосвязь потребностей и трудовой мотивации человека
Саму потребность можно определить несколькими способами. Так, ее рассматривают как «побуждающее к деятельности состояние субъекта, направленное на преобразование и присвоение предметов и явлений внешнего мира для поддержания оптимальных взаимосвязей со средой». В потребности объединены два компонента – объективный и субъективный. Объект ...

Психофизическое развитие детей с ЦП
В свете современных представлений о происхождении и клинике резидуальных нервно-психических расстройств у детей и на основании предложенной нами (В.В. Ковалев, 1974) "классификации резидуально-органических расстройств детские церебральные параличи следует рассматривать как одну из форм резидуальной нервно-психической патологии сложн ...

Общее понятие рефлексии.
В научной литературе существует множество точек зрения на проблему рефлексии. В современных энциклопедиях рефлексия определяется как "форма теоретической деятельности общественно-развитого человека, направленная на осмысление всех своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного ...

Категории