Введение

Во все времена мыслители пытались отыскать причины неугасающей вражды людей друг к другу. Причины жестоких столкновений люди искали прежде всего во внешних обстоятельствах. Однако сегодня ясно: не заглянув внутрь человека, очень мало что можно понять. А понять, признать надо следующее: как всякое живое существо, человек по природе своей неистребимо агрессивен. Ни один живой организм не может жить, не разрушая. В некотором смысле жить — значит разрушать. Агрессивность, говорят исследователи, важнейшее свойство, без нее человека просто не существует. При погружении в коматозное состояние последним из безусловных рефлексов, позже полового и пищевого угасает в нем агрессивно-оборонительный рефлекс.

Величайшие психологи Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Эрих Фромм совершили прорыв в самые глубины человеческой психики. Одним из ошеломляющих открытий было предположение Юнга о бессознательном, коллективном и индивидуальном, что представляет собой не вспоминаемый сознательно, но живущий в людях древний опыт человечества. Негативную часть этого опыта Юнг называл Тенью [ 7, с. 68 ] .

Если внимательно приглядеться к невидимой Тени, мы обнаружим в ней агрессивность - не до конца еще изученное свойство человеческой натуры. Чем объяснить такой феномен: никто из нормальных людей не желает несчастья ни себе, ни другим, но во всем мире информация о катастрофах или, например, террористических актах принимается с большим интересом, чем сообщения о каком-то добром событии? Убийство, дорожная авария, уличная драка, наблюдаемые со стороны, представляют собой событие, а ими не всегда полна жизнь. Но существование без волнующих переживаний, без стрессов для человека непереносимо. Оно создает внутреннее напряжение, которое непременно должно найти выход, и часто это происходит через насилие или через наблюдение за ним.


Задачи педагогической психологии
Общая задача педагогической психологии состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. Соответственно задачами педагогической психологии являются: · раскрытие механизмов и з ...

Речь.
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (рече ...

Философские истоки концептуальный психотерапии
В своей весьма своевременной, и как его в Штатах окрестили «провокационной», статье «Лингвистическая феноменология путей познания и его применение в исследовании психотерапии и в интеграции психотерапии» R. Elliott (Elliott, 2008) настаивает на том, что психотерапевты-специалисты должны усовершенствоваться не только в методах клиническо ...

Категории