Анализ групповой агрессии » Психология групповой агрессии

Психология групповой агрессии
Страница 2

Асоциальная субкультура отличается содержанием норм, регулирующих взаимоотношения и поведение членов группы между собой и с посторонними для группы лицами (с «чужаками», представителями правоохранительных органов, общественности, взрослыми и т.п.). Она прямо, непосредственно и жестко регулирует криминальную деятельность несовершеннолетних и их преступный образ жизни, внося в них определенный «порядок». В ней отчетливо прослеживается:

1) резко выраженная враждебность по отношению к общепринятым нормам и ее криминальное содержание;

2) внутренняя связь с уголовными традициями;

3) скрытность от непосвященных;

4) наличие целого набора (системы) строго регламентированных в групповом сознании атрибутов.

Агрессия преступной группы выражается в :

1) попрании прав личности, выражающемся в агрессивном, жестоком и циничном отношении, к «чужим», слабым и беззащитным;

2) отсутствии чувства сострадания к людям, в том числе и к «своим»;

3) нечестность и двуличие в отношении к «чужим»;

4) паразитизме, эксплуатации «низов», глумление над ними;

5) обесценивании результатов человеческого труда, выражающееся в вандализме;

6) неуважении прав собственников, выражающееся в кражах и хищениях;

7) поощрении циничного отношения к другим людям.

Субкультура групповой агрессиии включает в себя субъективные человеческие силы и способности, реализуемые, как правило, в групповой криминальной деятельности (знания, умения, профессионально-преступные навыки и привычки, этические взгляды, эстетические потребности, мировоззрение, формы и способы обогащения, способы разрешения конфликтов, управления преступными сообществами, криминальную мифологию, привилегии для «элиты», предпочтения, вкусы и способы проведения досуга, формы отношений к «своим», «чужим», лицам противоположного пола и т.п.), предметные результаты деятельности преступных сообществ (орудия и способы совершения преступлений, материальные ценности, денежные средства и т.п.).

Все это находит отражение, прежде всего, в особой преступной «философии» мира, оправдывающей совершение преступлений, отрицающей вину и ответственность за содеянное, заменяющей низменные побуждения благородными и возвышенными мотивами: в насильственных преступлениях –чувством «коллективизма», товарищеской взаимопомощи, обвинением жертвы и т.п.; в корыстных преступлениях – идеей перераспределения имеющейся у людей собственности и ее присвоения с самой разнообразной «позитивной» мотивацией. Переход к рыночным отношениям стимулировал в преступной среде идею быстрого обогащения, пренебрежения экономическими интересами других людей, что дало вспышку корыстной преступности со своими жесткими правилами игры.

Преступные группы, члены которых чувствуют психологическую и моральную поддержку друг друга, чаще всего совершают дерзкие ограбления, разбойные нападения, кражи, групповые изнасилования, учиняют циничные хулиганские действия. Преступные группы, сложившиеся на антиобщественной основе и преследующие асоциальные цели деятельности возникают не столько на основе общих симпатий, сколько общности криминальных интересов, потребности в поддержке в совместной криминальной деятельности. Находясь в группе, индивид чувствует себя единым целым с данной группой, поэтому он зачастую утрачивает свою индивидуальность и начинает мыслить и действовать как все, повинуясь единому групповому порыву.

Страницы: 1 2 3


Астено-невротический тип
У подростков астено-невротического типа с детства нередко обнаруживаются признаки невропатии - беспокойный сон и плохой аппетит, капризность, пугливость, плаксивость, иногда ночные страхи, ночной энурез, заикание и т.п. Главными чертами астено-невротической акцентуации являются повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ...

Организация человеческого интеллекта
При описании познавательной деятельности индивида удобно рассматривать человеческий интеллект в свете результатов, полученных в ходе разработки проблемы искусственного интеллекта. Последний строится как система, включающая в себя блоки приема, переработки и хранения информации. Такие блоки можно выделить и в человеческом интеллекте (хот ...

Бенедикт (Барух) Спиноза(1632 – 1677)
Родился в Амстердаме в семье зажиточного еврейского купца. Готовя сына в раввины, родители отдали его в религиозное училище, где будущий философ проявил выдающиеся способности. Помогал отцу в ведении торговых дел. После смерти отца он оставил торговлю и начал заниматься тем, что его действительно привлекало. Он обратился к изучению латы ...

Категории