Культура поведения

Культура поведения – совокупность форм поведения человека ( в труде, в быту, в общении с другими людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения

(Словарь по этике.- М., 1981)

Человек по природе своей одинок, поэтому, существуют определенные объективные предпосылки того, что люди с себе подобными испытывают дискомфорт. На это накладывается постоянное ощущение дефицита времени, недостатки в организации торговли и обслуживания, скученность и невозможность сохранить в толпе свою «личную территорию»… Поэтому – то и получается, что банальная автомобильная «пробка», грязная ложка в кафе или даже просто чья-то сумка в трамвае способны довести человека до стресса, вызвать агрессию. Важно, чтобы каждый член общества придерживался определенных правил поведения, научился контролировать негативные эмоции.

Вы встречаете на улице совершенно незнакомого человека, и он привлек ваше внимание внешним видом, сдержанностью манер, вежливостью обращения, соразмерностью в модной одежде, безупречной прической. Он прошел у вас пред глазами и оставил хорошее впечатление. Вы думаете о том, что это вполне современный, достойный человек. Но человек проявляется в поступках, в действии.

И вот этот же человек заходит в трамвай, и кто-то его нечаянно толкнул или наступил на ногу. На глазах происходит метаморфоза. Исчезает сдержанность, куда-то уходит вежливость, ничего не остается от привлекательности. Не стесняясь в словах, во весь голос человек со злобным выражением лица начинает ругать соседа. Значит это человек не современный, а только казавшийся таковым.

Яркой характеристикой не современного человека может служить отсутствие культуры речи. Это в большей мере относится к молодежному сленгу, сквернословию и откровенной матерщине.

Контроль за обыденной речью должен быть постоянным, ведь вчера услышанное, сегодня повторенное слово войдет в привычку и окажется не проявлением вашей независимости, как это кое-кому кажется, а наоборот вы станете рабом дурного слова. Отсюда бесцеремонный тон, панибратство, порой и сквернословие.

Таким образом, у истинно современного человека внешний вид и сущность составляют единое целое.


Бенедикт (Барух) Спиноза(1632 – 1677)
Родился в Амстердаме в семье зажиточного еврейского купца. Готовя сына в раввины, родители отдали его в религиозное училище, где будущий философ проявил выдающиеся способности. Помогал отцу в ведении торговых дел. После смерти отца он оставил торговлю и начал заниматься тем, что его действительно привлекало. Он обратился к изучению латы ...

Методологический подход к проблеме ценностно-смыслового развития студентов
Обзор и анализ исследований ценностно-смысловой сферы личности позволяет сделать следующее заключение: в исследованиях ценностно-смысловой сферы личности конца ХХ – начала ХХI вв. делается упор на методологические аспекты данной реальности и ее развития, что касается как трактовок базовых понятий в данной сфере, так и понимания их харак ...

Синтез гештальтпсихологии и бихевиоризма необихевиористской теорией
Первые попытки синтеза бихевиоризма и гештальтпсихологии были осуществлены в 20-е годы ХХ в. Кларком Халлом и Эдвардом Чейсом Толменом. Одной из причин разрыва с классическим бихевиоризмом было отрицание пассивности организма во внешней среде. По представлениям бихевиористов организм можно уподобить кувшину кувшину, в который льются сти ...

Категории