Культура поведения
Культура поведения – совокупность форм поведения человека ( в труде, в быту, в общении с другими людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения
(Словарь по этике.- М., 1981)
Человек по природе своей одинок, поэтому, существуют определенные объективные предпосылки того, что люди с себе подобными испытывают дискомфорт. На это накладывается постоянное ощущение дефицита времени, недостатки в организации торговли и обслуживания, скученность и невозможность сохранить в толпе свою «личную территорию»… Поэтому – то и получается, что банальная автомобильная «пробка», грязная ложка в кафе или даже просто чья-то сумка в трамвае способны довести человека до стресса, вызвать агрессию. Важно, чтобы каждый член общества придерживался определенных правил поведения, научился контролировать негативные эмоции.
Вы встречаете на улице совершенно незнакомого человека, и он привлек ваше внимание внешним видом, сдержанностью манер, вежливостью обращения, соразмерностью в модной одежде, безупречной прической. Он прошел у вас пред глазами и оставил хорошее впечатление. Вы думаете о том, что это вполне современный, достойный человек. Но человек проявляется в поступках, в действии.
И вот этот же человек заходит в трамвай, и кто-то его нечаянно толкнул или наступил на ногу. На глазах происходит метаморфоза. Исчезает сдержанность, куда-то уходит вежливость, ничего не остается от привлекательности. Не стесняясь в словах, во весь голос человек со злобным выражением лица начинает ругать соседа. Значит это человек не современный, а только казавшийся таковым.
Яркой характеристикой не современного человека может служить отсутствие культуры речи. Это в большей мере относится к молодежному сленгу, сквернословию и откровенной матерщине.
Контроль за обыденной речью должен быть постоянным, ведь вчера услышанное, сегодня повторенное слово войдет в привычку и окажется не проявлением вашей независимости, как это кое-кому кажется, а наоборот вы станете рабом дурного слова. Отсюда бесцеремонный тон, панибратство, порой и сквернословие.
Таким образом, у истинно современного человека внешний вид и сущность составляют единое целое.
Развитие обобщений в предметных действиях ребенка
Обобщение предметов по их функции первоначально происходит главным образом в процессе овладения орудийными действиями. Во-первых, эти действия являются значительно более определенными и постоянными, чем все другие виды действий, поэтому они легче выделяются и фиксируются в сознании ребенка. Во-вторых, предметы-орудия становятся первыми ...
Дефицит диалога преподавателей факультета со студентами, как
на учебных занятиях, так и в неформальной обстановке.
Несколько фрагментов из ответов студентов:
«Главным достоинством обучения в университете - является фундаментальный подход к образованию… Но, с другой стороны, очень много "сухого знания", которые лектор просто сообщает студентам без всякой обратной связи. Хотя мне кажется, что гораздо более полезным было бы обсуждение пробле ...
Теория З. Фрейда
Под влиянием Гёте и Дарвина Фрейд выбрал медицинский факультет Венского университета, на который и поступил в 1873 г. В те годы он работал в физиологической лаборатории доктора Э. Брюке. Эта работа во многом определила будущую уверенность Фрейда в роли биологических основ психики, его внимание к сексуальным и физиологическим фактора ...
