Основная частьСтраница 2
									Человек на своем жизненном пути включается в многообразные виды деятельности (их перечень может меняться в зависимости от исторических условий и индивидуальной судьбы). Содержание каждой сказывается на его личностном развитии, формируя те или иные черты. Особенности овладения деятельностями разного типа, возникающие расхождения между внешними требованиями и внутренними возможностями индивида могут приводить к конфликтам и противоречиям в процессе формирования личности. Их разрешение и является одним из психологических механизмов личностного становления.
Можно выделить ряд причин, определяющих важное значение профессиональной деятельности как фактора, оказывающего существенное формирующее воздействие на личность. Личность - продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества. Профессиональная деятельность как раз и придает развитию личности эту историчность, предлагая совершенно определенные ее виды, орудия труда, способы деятельности, характерные именно для данной эпохи и, следовательно, в определенной степени ограничивает линии развития точности.
Поскольку профессиональная деятельность признается ведущей у взрослого человека, его формирование в первую очередь должно определяться содержанием, и специфический особенностями (Л.И. Анцыферова, М.С. Каган и др.). Именно профессиональная деятельность позволяет удовлетворить основную гамму потребностей личности.
Закономерности формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению рассматриваются на основе развития операциональной и мотивационно-потребностной сторон деятельности (Э.А. Фарапонова, В.В. Чебышева и др.).
К операциональным компонентам психологической готовности к профессиональному самоопределению относят всю систему базисных и профессиональных знаний, умений, интеллектуальных функций, а к личностным - направленность на труд, особенности мотивов и интересов к нему, систему привычек и отношении, эмоциональные и волевые функции человека и профессионально значимые качества личности (Э А. Фарапонова).
Сама готовность к профессиональному самоопределению может рассматриваться в рамках теории установки.
Работа врача необычайна сложна, напряженность труда, протекающего в недостаточно благоприятных условиях. К последним относится режим труда, неблагоприятный микроклимат (высокая температура воздуха в помещении, увлажненность), необходимость выполнять свои обязанности в экстремальных условиях и дефиците времени, постоянно прямрй контакт с больными. При этом бросается в глаза, что среди отрицательных сторон своей профессии очень часто появляются эмоциональные стороны, вызванные душевными переживания за пациентов. Среди профессионально-важных качеств на первое место ставятся компетентность, высокий профессионализм (владение всем арсеналом средств медицинского воздействия), "клиническое мышление", а также выдержанность, хладнокровие, выносливость, умение принимать решения в условиях дефицита времени, гуманное отношение к больным. Также у врача должны преобладать и такие качества как хорошее понятийное мышление, гибкость мышления, аналитичность, коммуникативность, толерантность, уверенность в себе, переключаемость (лабильность), устойчивость к фрустрациям, деловая направленность, активность, доминантность и др.
Материальная заинтересованность имеет большое значение на всем протяжении профессиональной карьеры, однако со временем мотивационно-протребностная сфера начинает обогащаться за счет появления мотивов, связанных с содержанием, процессом труда и его результатами. Особое значение приобретает коллектив, и тот авторитет, которым пользуется в нем работник.
Интерес к процессу труда формируется постепенно, являясь одним из важнейших условий успешной профессиональной адаптации.
Вместе с овладением мастерства профессии происходит перестройка мотивационной сферы, образуются мотивы, связанные с интересом к содержанию труда, процессу деятельности, стремлением поддержания своего трудового авторитета. Отчетливо прослеживается известный механизм "сдвига мотива на цель" (А.Н. Леонтьев). Развитие операционально-технической стороны деятельности приводит к появлению новых мотивов, а они, в свою очередь, "подтягивают" операциональную. Перестройка мотивационного комплекса влечет за собой формирование новых интересов и потребностей, приводит к расширению сферы деятельности субъекта, изменению его реальных и идеальных отношении с действительностью, вводит в новую систему взаимосвязей с людьми, формирует профессиональное самоопределение.
Подготовка специалистов в управлении человеческими ресурсами
	 
В настоящее время многие специалисты склоняются к мнению, что краткосрочные корпоративные семинары-практикумы как нельзя лучше решают эту задачу. Однако сегодня традиционные модели, ориентированные на получение слушателями специализированной информации, не могут в полной мере выполнить свое назначение. Прежде всего, это обусловлено знач ...
	
Познавательные процессы, их место и роль в психике человека. Краткая
характеристика познавательных процессов
	 
Процесс познания окружающей действительности у каждого человека строго индивидуален. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное начало. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе какой-либо предмет или явление, человек осуществляет процесс анализа, обобщения и конкретизации. Ощущение, восприяти ...
	
Самоподобие —
принцип управления гештальт-системами
	 
Как осуществляется управление гештальт-системами? Наука стремится не только описывать, но и совершенствовать. Каковы же критерии, обеспечивающие возможность принимать оптимальные решения — отказаться от чего-то одного и делать что-то другое? Эти критерии предоставляет принцип самоподобия. Что под ним подразумевается? Процессы жизни хара ...
	
