Введение

Ещё в древней философии осознано, что многие беды человеческой психологии исходят из диалектики чувств и разума. Однако тогда всерьёз рассуждали, что одно начало лучше другого, и даже создавали соответствующие императивы. Целые исторические эпохи определяли свое содержание отношением к этому вопросу. Тем не менее, контролирующее и чувствующее начала могут существовать конфликтно, но при господстве одного мы всегда обнаружим присутственное влияние другого. Глубокое понимание этого, преодолевая дуалистическую традицию противопоставления, ставит вопрос о гармонии человеческого развития.


Основные различия житейских и научных психологических знаний
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и инерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом. Математика тоже исходит из представлений о числах и формах, количественных соотношени ...

Преподавательская деятельность психолога
Настоящее преподавание предполагает не только передачу студентам основ данной науки, но и постоянную демонстрацию возможных рассуждений по поводу этих основ, а также демонстрацию возможностей самого научного метода при анализе и решении психологических проблем. Только тогда студент будет понимать, зачем вообще нужны научные знания и мет ...

Этническая предубежденность индивида и этно-национальные установки
Таким образом, можно сказать, что установки в национальном пространстве, по-видимому, залегают на уровне несколько более глубоком, чем повседневный национальный дискурс. В этом случае нам необходимо описать объекты национализма исходя из общего представления о "национальном" для того, чтобы впоследствии из него вычленить то, ч ...

Категории