Материалы » Интенциональная специфика группы на примере субкультуры туристов » Образ г. Екатеринбурга в телевизионном аспекте

Образ г. Екатеринбурга в телевизионном аспекте
Страница 1

Если говорить об образе города, то частично можно обратиться к понятию маркетинга города, а именно к информационному маркетингу. Информационный маркетинг города – это совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о городе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней среде, благоприятного отношения к городу. На сегодняшний день ситуация такова, что без информации не будет доверия.

Распространение информации о городе предусматривается по следующим направлениям:

через российские, зарубежные и международные организации, туристические фирмы, местные и центральные СМИ;

· через посетителей городов области по линии конкретных предприятий и организаций;

· через посещающие город официальные делегации;

· через проводимые в России и за рубежом выставки, ярмарки, конференции, другие информационные миссии, в которых город принимает участие;

· через торговые представительства города и Российской Федерации за рубежом;

· через представительства зарубежных стран в России.

Информационный маркетинг территории, как правило, предусматривает регулярные публикации о городах, подготовку специальных информационных и презентационных документов; распространение информации о регионе по официальным каналам; проведение семинаров, миссий, презентаций городов, участие (проведение) в ярмарках и выставках и.т.д. Большой эффект дают разумные публикации в СМИ, имеющих "целевую" аудиторию, разработка и рассылка профессионально подготовленных презентационных материалов, правдиво рассказывающих о возможностях и рисках городов, региона в целом. При этом важно, чтобы это были не "разовые всплески", а хорошо продуманная и подготовленная программа.

Работа со СМИ – важный этап информационного маркетинга, и большинство специалистов отмечают огромную роль средств массовой информации в формировании и поддержании имиджа города, его образа. В наибольшей степени некая искусственная коммуникационная среда создается потоками СМИ. Она распространяется в печатном или аудиовизуальном виде, взаимодействует со специфической социокультурной средой города, формируя в общественном сознании ее конструктивный либо деструктивный образ. Таким образом, с помощью СМИ быстро формируется устойчивое общественное мнение, если надо, ломаются устоявшиеся и создаются новые стереотипы, эталоны поведения и отношений, иначе говоря, формируется образ любого города.

По итогам опросов общественного мнения можно утверждать, что за Екатеринбургом закрепился самосформировавшийся образ "промышленного города, города машиностроителей, оборонщиков и металлургов".

Но если заглянуть на страницы модных глянцевых журналов ("Стольник", "Я покупаю", "Выбираю", журналы по интерьеру, бизнесу и карьере), то можно заметить, что Екатеринбург представлен как город модной индустрии, светского бомонда, бизнес-центров, элитного жилья и торгово-развлекательных комплексов.

Для нас Екатеринбург является источником получения образования, поиска себя в нем, самореализации, возможностью жить по-другому, по-новому.

Характер мегаполиса многогранен: бизнес и искусство, развлечения и мода, шумные перекрестки и тихие уголки. На первый взгляд может показаться, что образ Екатеринбурга в глазах жителей и гостей города будет одинаковым. Но удивительно: насколько у каждого из нас СВОЁ восприятие города. Мы не просто любим его… Мы живем в нем, учимся, работаем, прокладываем собственные маршруты прогулок и шопинга – это и есть наш личный город.

И все-таки телевидение занимает первое место среди всех средств коммуникации, оно позволяет совместить событие и его описание. Именно поэтому мы обратили наше внимание на изучение образа города, формирующегося телевидением.

Для изучения телевизионного образа города Екатеринбурга было проведено исследование, целью которого явилось определение понятия телевизионного образа у жителей и гостей г. Екатеринбурга и экспертной группой, и для которого были разработаны анкета, психосемантическая шкала и карта наблюдения.

Страницы: 1 2


Сущность, структура и функции конфликтов
Конфликт (от лат. «conflictus» - столкновение) – есть форма выражения противоречия. В теории конфликтов (конфликтологии) принято описывать конфликт как борьбу с целью нейтрализации противника, нанесения ему ущерба, как психическое напряжение и антагоническую враждебность, как достижение своих целей за счет подавления противоположных им. ...

Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».
Родовым среди всех этих терминов является понятие «человек». Вспомним одну восточную притчу. Грозный лев много наслышался о человеке, его храбрости и всемогуществе. Желая проверить, действительно ли человек сильнее его, царя зверей, он вышел на дорогу и стал ждать, когда тот появится. Вначале на дороге появился старик. «Ты человек?» ...

Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания конфликтов
В психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным (между боязнью учителя и нежеланием делать уроки), межличностным (между учителем и учеником); между личностью и организацией (класс и ребенок); между группами одного и ...

Категории