Материалы » Заменяющие воспоминания при забывании иностранных слов по Фрейду » Заменяющие воспоминания при забывании иностранных слов

Заменяющие воспоминания при забывании иностранных слов
Страница 2

«Хорошо, что еще вспоминается? Почему Вы колеблетесь?».

«Кое-что действительно приходит на ум…но это – слишком откровенный вопрос, чтобы говорить о нем… кроме того, я не вижу никакой связи и никакой потребности говорить это».

«Для меня важна связь. Конечно, не могу заставить Вас, говорить о том, что неприятно, но тогда Вы не можете требовать, чтобы я говорил Вам почему Вы забыли слово «aliquis».

«Вы так думаете? Хорошо, внезапно подумал о женщине, от которой я мог получить известие неприятное для нас двоих».

«То, что у нее выпал цикл?»

«Как Вы могли это предположить?»

«Это совсем нетрудно. Вы меня к этому подготовили давно. Только подумайте о Святых, связанных с календарем, сжижение крови в некоторый день, волнение, если это не произойдет. Действительно Вы упомянул чудо Януария, как намек на цикл женского организма».

«Это произошло без моего ведома. И Вы действительно полагаете, что я не смог вспомнить слово «aliquis» из-за этого волнительного ожидания?»

«Абсолютно уверен. Ваши ассоциации с ликвидацией и жидкостью, и к тому тот факт, что Святой Саймон связан с ребенком, лишние тому подтверждения».

«Пожалуйста, остановитесь! Я надеюсь, Вы не относитесь к этому серьезно. Однако, признаюсь эта леди итальянка и я посетил вместе с ней Неаполь. Но не могло же это совпасть?».

«Даже если согласится с Вами, что все это совпадения, то каждый раз, анализируя, Вы буде сталкиваться с такими совпадениями».

У Фрейда, по его словам, была веская причина ценить беседу с этим человеком. Во-первых, потому, что он использовал источник исследования, ранее недоступный. Во-вторых, потому, что большинство наблюдений психических отклонений он проводил на невротических пациентах, чьи проблемы могли быть обусловлены неврозами. Этот же человек не был отягощен неврозом и процесс забывания у него схож с процессами забывания у других людей.

Анализ объясняет случай забывания иностранного слова и подтверждает принцип, согласно, которому наличие заменяющих воспоминаний при забывании иностранных слов происходит при наличии неприятных ассоциаций.[[2]]

В своем «Введении в психоанализ» Фрейд также продолжает развивать идею забывания, приводя личный пример. Он не мог вспомнить название моравского города Бизенц. Причиной было созвучие названия с палаццо Бизенци в Орвието, где автор когда-то жил. Забывание иностранного названия обусловлено отказом памяти вспомнить то, что связано с неприятными ощущениями.[[3]]

Намерение избежать неудовольствия, источником которого служат память или другие психические акты, психическое бегство от неудовольствия признается как конечный мотив не только для забывания имен и названий, но и для многих других ошибочных действий.

Страницы: 1 2 


Влиние общения на психическое развитие ребенка
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психологического развития. Посредством общения взрослы ...

Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел
Одним из ведущих направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел является психологическая подготовка сотрудников. Целью психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел является формирование у них готовности действовать профессионально грамотно, четко, с высокой работоспособностью в любых сложных условиях ...

Методы исследования в современной психологии
Методы психологического исследования обнаруживают зави­симость от основных теоретических принципов, реализуемых пси­хологией, и конкретных задач, которые она решает. Теоретической основой советской психологии является диа­лектический и исторический материализм, и поэтому принципиальный подход к психологическому исследованию определяетс ...

Категории