Материалы » Заменяющие воспоминания при забывании иностранных слов по Фрейду » Заменяющие воспоминания при забывании иностранных слов

Заменяющие воспоминания при забывании иностранных слов
Страница 2

«Хорошо, что еще вспоминается? Почему Вы колеблетесь?».

«Кое-что действительно приходит на ум…но это – слишком откровенный вопрос, чтобы говорить о нем… кроме того, я не вижу никакой связи и никакой потребности говорить это».

«Для меня важна связь. Конечно, не могу заставить Вас, говорить о том, что неприятно, но тогда Вы не можете требовать, чтобы я говорил Вам почему Вы забыли слово «aliquis».

«Вы так думаете? Хорошо, внезапно подумал о женщине, от которой я мог получить известие неприятное для нас двоих».

«То, что у нее выпал цикл?»

«Как Вы могли это предположить?»

«Это совсем нетрудно. Вы меня к этому подготовили давно. Только подумайте о Святых, связанных с календарем, сжижение крови в некоторый день, волнение, если это не произойдет. Действительно Вы упомянул чудо Януария, как намек на цикл женского организма».

«Это произошло без моего ведома. И Вы действительно полагаете, что я не смог вспомнить слово «aliquis» из-за этого волнительного ожидания?»

«Абсолютно уверен. Ваши ассоциации с ликвидацией и жидкостью, и к тому тот факт, что Святой Саймон связан с ребенком, лишние тому подтверждения».

«Пожалуйста, остановитесь! Я надеюсь, Вы не относитесь к этому серьезно. Однако, признаюсь эта леди итальянка и я посетил вместе с ней Неаполь. Но не могло же это совпасть?».

«Даже если согласится с Вами, что все это совпадения, то каждый раз, анализируя, Вы буде сталкиваться с такими совпадениями».

У Фрейда, по его словам, была веская причина ценить беседу с этим человеком. Во-первых, потому, что он использовал источник исследования, ранее недоступный. Во-вторых, потому, что большинство наблюдений психических отклонений он проводил на невротических пациентах, чьи проблемы могли быть обусловлены неврозами. Этот же человек не был отягощен неврозом и процесс забывания у него схож с процессами забывания у других людей.

Анализ объясняет случай забывания иностранного слова и подтверждает принцип, согласно, которому наличие заменяющих воспоминаний при забывании иностранных слов происходит при наличии неприятных ассоциаций.[[2]]

В своем «Введении в психоанализ» Фрейд также продолжает развивать идею забывания, приводя личный пример. Он не мог вспомнить название моравского города Бизенц. Причиной было созвучие названия с палаццо Бизенци в Орвието, где автор когда-то жил. Забывание иностранного названия обусловлено отказом памяти вспомнить то, что связано с неприятными ощущениями.[[3]]

Намерение избежать неудовольствия, источником которого служат память или другие психические акты, психическое бегство от неудовольствия признается как конечный мотив не только для забывания имен и названий, но и для многих других ошибочных действий.

Страницы: 1 2 


Комментарии о развитии воображения у детей
В этой сказке мы видим, что ребенок хотел показать, как важно помогать своим друзьям, соседям и т.д. Вот если бы медведь не помог зайчику, то зайчик не попробовал мед и не узнал его вкус. В этой сказке у ребенка очень сильно развито воображение, мышление, память, речь. Здесь он опирается на нашу жизнь, на наше общение друг с другом. С ...

Нравственные и культурные ценности
Общество, сделавшее материальное благополучие Общество, сделавшее материальное благополучие и обогащение смыслом и философией своего существования, формирует соответствующую культуру и жизненные потребности молодых людей. Усваивая поведенческие стандарты доминирующих социальных отношений, подросток может определить границы своей высшей ...

Социально-психологические аспекты алкоголизации населения
В этом контексте профилактика социально-значимых болезней приобретает особое значение, т.к. оказывает воздействие не только на качество жизни больного, но и на его социальное окружение и общество в целом. Одной из таких болезней является алкоголизм, которым в России поражены более 2 миллионов человек и который непосредственно связан с к ...

Категории