Практическая частьСтраница 1
Цель исследования – выявить особенности моральных суждений школьников.
Обследуемые: 10 человек(5 детей из 1а класса в возрасте 6-8 лет и 5 детей из 6б класса в возрасте 11-13 лет) ср. школы №8 г. Мелеуза.
Для получения материала об особенностях моральных суждений детей разработаны различные методики. В их основе лежит анкетирование или беседа в форме диалога по тексту, заключающему какую-либо педагогическую ситуацию. Школьниками высказываются мнения, их рассуждения, при этом обнаруживается их собственное понимание ситуации и отношение к ней, выявляются способы её анализа ребёнком.
Содержание первого вопроса, заданного детям, было следующим: «Идёт контрольная работа. Твой товарищ не знает материала и просит дать списать. Ты выполнил работу правильно. Что ты сделаешь? ». На основе ответов учащихся составлена таблица.
№ |
Фамилия, имя, возраст |
Ответы и обоснования |
1 |
Абдуллина Аня, 6 лет |
Я бы не дала, потому что он у меня в тетрадке ещё что-то сделает. Это плохо, за него будут делать, он ничему не научится. |
2 |
Муллюков Юрий, 7 лет |
Нет, плохо делает тот, кто просит. Потому что нельзя так делать, нельзя обманывать учительницу. Тот, кто даст, тоже плохо сделает, но он не обманывает. |
3 |
Волокитина Таня, 6 лет |
Не дала бы. Учительница могла увидеть. Потом нельзя обманывать старших. |
4 |
Тухватуллин Арсен, 8 лет |
Да, если он старался, то дам списать, а если не старался, то пусть получит «два» или «кол». |
5 |
Аитов Альберт, 7 лет |
Я бы не дал, плохо поступает мой товарищ, потому что он учительницу в школе не слушает. |
6 |
Калинина Юля, 11 лет |
Я бы не дала списать, потому что списывать нельзя. Надо самому думать. Он будет списывать, ничего не будет знать, и останется на второй год. |
7 |
Даукшес Жанна, 13 лет |
А я бы не дала, т.к. он заступается за меня, когда другие мальчишки обижают. |
8 |
Кузнецов Алексей, 12 лет |
Конечно, дам. Мы учимся уже шестой год вместе и всегда выручаем друг друга. |
9 |
Юнчев Женя, 12 лет |
Дам, мне от этого ни холодно, ни жарко, а товарищу приятно. |
10 |
Малин Денис, 13 лет |
Вообще, не жалко любому дать списать или подсказать, только обидно, что некоторые так к знаниям относятся. |
Общие положения гештальт-психологии
В целом теория гештальт-терапии основывается на следующих положениях.
Человек представляет собой целостное социобиопсихологическое существо. Любое деление его на составные части, например, психику и тело, является искусственным.
Человек и окружающая его среда представляют собой единый гештальт, структурное целое, которое называют поле ...
Особенности переживания своего тела больными шизофренией
Большинство из немногочисленных исследований телесности, как психологического феномена, при шизофрении было посвящено рассмотрению симптомов расстройств восприятия и переживания тела, а также их поведенческих проявлений. Так были описаны грубые искажения образа тела, переживания транссексуальности и тяга больных шизофренией к совершению ...
Развитие восприятие в раннем возрасте
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприятия знакомых предметов. Мышление ребенка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер – ре ...