Практическая часть
Страница 1

Цель исследования – выявить особенности моральных суждений школьников.

Обследуемые: 10 человек(5 детей из 1а класса в возрасте 6-8 лет и 5 детей из 6б класса в возрасте 11-13 лет) ср. школы №8 г. Мелеуза.

Для получения материала об особенностях моральных суждений детей разработаны различные методики. В их основе лежит анкетирование или беседа в форме диалога по тексту, заключающему какую-либо педагогическую ситуацию. Школьниками высказываются мнения, их рассуждения, при этом обнаруживается их собственное понимание ситуации и отношение к ней, выявляются способы её анализа ребёнком.

Содержание первого вопроса, заданного детям, было следующим: «Идёт контрольная работа. Твой товарищ не знает материала и просит дать списать. Ты выполнил работу правильно. Что ты сделаешь? ». На основе ответов учащихся составлена таблица.

Фамилия, имя, возраст

Ответы и обоснования

1

Абдуллина Аня, 6 лет

Я бы не дала, потому что он у меня в тетрадке ещё что-то сделает. Это плохо, за него будут делать, он ничему не научится.

2

Муллюков Юрий, 7 лет

Нет, плохо делает тот, кто просит. Потому что нельзя так делать, нельзя обманывать учительницу. Тот, кто даст, тоже плохо сделает, но он не обманывает.

3

Волокитина Таня, 6 лет

Не дала бы. Учительница могла увидеть. Потом нельзя обманывать старших.

4

Тухватуллин Арсен, 8 лет

Да, если он старался, то дам списать, а если не старался, то пусть получит «два» или «кол».

5

Аитов Альберт, 7 лет

Я бы не дал, плохо поступает мой товарищ, потому что он учительницу в школе не слушает.

6

Калинина Юля, 11 лет

Я бы не дала списать, потому что списывать нельзя. Надо самому думать. Он будет списывать, ничего не будет знать, и останется на второй год.

7

Даукшес Жанна, 13 лет

А я бы не дала, т.к. он заступается за меня, когда другие мальчишки обижают.

8

Кузнецов Алексей, 12 лет

Конечно, дам. Мы учимся уже шестой год вместе и всегда выручаем друг друга.

9

Юнчев Женя, 12 лет

Дам, мне от этого ни холодно, ни жарко, а товарищу приятно.

10

Малин Денис, 13 лет

Вообще, не жалко любому дать списать или подсказать, только обидно, что некоторые так к знаниям относятся.

Страницы: 1 2 3 4


Ведущая деятельность дошкольника
Научиться полноценному общению и взаимодействию друг с другом детям помогает игровая деятельность. Выдающиеся психологи Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Л.А. Люблинская, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря которо ...

Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания. Его признаки и формы проявления
Гиперактивное расстройство и дефицит внимания – это состояние, которое служит причиной постоянного невнимания, гиперактивности, импульсивности. Указанное расстройство начинается в детстве, но может развиться в период взрослости. С медицинской точки зрения гиперактивное расстройство с дефицитом внимания было впервые описано в 1902г., к ...

Выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям
Проблема эмоционального выгорания, безусловно, в большей или меньшей степени, касается каждого специалиста работающего в сфере «человек-человек»: учителей, врачей, психологов и т.д. Каждый день, решая проблемы других людей, специалисты этой группы могут начать постепенно «экономить» свои эмоции. Это приводит не только к ухудшению физиче ...

Категории