Практическая частьСтраница 2
Второй вопрос имел следующее содержание: «Ты не можешь решить контрольной работы. Твой товарищ предлагает списать у него. Как ты поступишь?» На основе ответов составлена таблица.
1 |
Абдуллина Аня, 6 лет |
Откажусь, списывать – нехорошо. |
2 |
Муллюков Юрий, 7 лет |
Я поступлю глупо, если спишу, потому что на следующей контрольной работе я все равно ничего знать не буду. |
3 |
Волокитина Таня, 6 лет |
Лучше получить честную двойку, без обмана, не спишу. |
4 |
Тухватуллин Арсен, 8 лет |
Я сам виноват, не возьму подсказку. Прогулял этот урок. |
5 |
Аитов Альберт, 7 лет |
Нет, я лучше еще немного сам подумаю. |
6 |
Калинина Юля, 11 лет |
Я же отличница. Я всегда могу выполнить работу, но даже если бы не смогла, – не списала бы. |
7 |
Даукшес Жанна, 13 лет |
А я бы взяла. Потому что плохо знала эту тему. |
8 |
Кузнецов Алексей, 12 лет |
Конечно, взял бы. Обидно, когда предлагаешь, а кто-то не берет. Он же из чистых побуждений. |
9 |
Юнчев Женя,12 лет |
Взял бы, что тут такого. Главное, чтобы учительница не видела. Стыдно, она обо мне высокого мнения. |
10 |
Малинин Денис, 13 лет |
Присваивать чужой труд – это не солидно. Не такой же я глупый, чтобы самому не решить. Своим умом жить надо. |
Третий вопрос гласит следующее: «Во время перемены один из твоих товарищей разбил окно. Ты случайно видел это. Товарищ не хочет сознаться. Назовешь ли ты его имя учителю?» На основе ответов учащихся – таблица.
1. |
Абдуллина Аня, 6 лет |
Назову. Это не хороший человек. Нельзя разбивать окна. |
2. |
Муллюков Юрий, 7 лет |
Обманывать учительницу нельзя. Нужно сознаться. Или я ей все расскажу. |
3. |
Волокитина Таня, 6 лет |
Да, я все расскажу про него. А то все мальчишки станут окна бить. |
4. |
Тухватуллин Арсен, 8 лет |
А я бы просто промолчал. Как ему будет трудно, если на него ябедничать будут. |
5. |
Аитов Альберт, 7 лет |
Я ничего не скажу, нехорошо подводить товарища, меня мама так учила. |
6. |
Калинина Юля, 11 лет |
При всем классе я бы не назвала его фамилию, но потом бы я все рассказала. |
7. |
Даукшес Жанна, 13 лет |
А я бы и потом не рассказала. Он же мой одноклассник. |
8. |
Кузнецов Алексей, 12 лет |
Друг друга выручать надо. Болтать все – не мальчишечье дело. |
9. |
Юнчев Женя, 12 лет |
Мне до этого никакого дела нет. Меня это не касается. Буду молчать. |
10 |
Малинин Денис, 13 лет |
Мне кажется, что он сам должен сознаться. Не маленький же. Зачем весь класс мучить. Но сам бы я на него не указал. Подло это – выдавать товарища. |
Психологические особенности юношеского возраста
Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного са ...
Интеллектуально-образовательные ценности
Ценности подростков поколения следует рассматривать в ракурсе ее умственного, творческого потенциала, который, к сожалению, значительно снизился за последние годы. Это связано с ухудшением физического и психического состояния подрастающего поколения.
Результаты социологических исследований свидетельствуют: свои интеллектуальные, творче ...
Общая характеристика психологии, как науки. Соотношение житейской и научной психологии
В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам.
Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это «свойство высокоорганизованной материи». Если же иметь в виду психику человека, то к словам «высокоорганизованная материя» нужно прибавить слово «самая ...