Практическая частьСтраница 2
Второй вопрос имел следующее содержание: «Ты не можешь решить контрольной работы. Твой товарищ предлагает списать у него. Как ты поступишь?» На основе ответов составлена таблица.
1 |
Абдуллина Аня, 6 лет |
Откажусь, списывать – нехорошо. |
2 |
Муллюков Юрий, 7 лет |
Я поступлю глупо, если спишу, потому что на следующей контрольной работе я все равно ничего знать не буду. |
3 |
Волокитина Таня, 6 лет |
Лучше получить честную двойку, без обмана, не спишу. |
4 |
Тухватуллин Арсен, 8 лет |
Я сам виноват, не возьму подсказку. Прогулял этот урок. |
5 |
Аитов Альберт, 7 лет |
Нет, я лучше еще немного сам подумаю. |
6 |
Калинина Юля, 11 лет |
Я же отличница. Я всегда могу выполнить работу, но даже если бы не смогла, – не списала бы. |
7 |
Даукшес Жанна, 13 лет |
А я бы взяла. Потому что плохо знала эту тему. |
8 |
Кузнецов Алексей, 12 лет |
Конечно, взял бы. Обидно, когда предлагаешь, а кто-то не берет. Он же из чистых побуждений. |
9 |
Юнчев Женя,12 лет |
Взял бы, что тут такого. Главное, чтобы учительница не видела. Стыдно, она обо мне высокого мнения. |
10 |
Малинин Денис, 13 лет |
Присваивать чужой труд – это не солидно. Не такой же я глупый, чтобы самому не решить. Своим умом жить надо. |
Третий вопрос гласит следующее: «Во время перемены один из твоих товарищей разбил окно. Ты случайно видел это. Товарищ не хочет сознаться. Назовешь ли ты его имя учителю?» На основе ответов учащихся – таблица.
1. |
Абдуллина Аня, 6 лет |
Назову. Это не хороший человек. Нельзя разбивать окна. |
2. |
Муллюков Юрий, 7 лет |
Обманывать учительницу нельзя. Нужно сознаться. Или я ей все расскажу. |
3. |
Волокитина Таня, 6 лет |
Да, я все расскажу про него. А то все мальчишки станут окна бить. |
4. |
Тухватуллин Арсен, 8 лет |
А я бы просто промолчал. Как ему будет трудно, если на него ябедничать будут. |
5. |
Аитов Альберт, 7 лет |
Я ничего не скажу, нехорошо подводить товарища, меня мама так учила. |
6. |
Калинина Юля, 11 лет |
При всем классе я бы не назвала его фамилию, но потом бы я все рассказала. |
7. |
Даукшес Жанна, 13 лет |
А я бы и потом не рассказала. Он же мой одноклассник. |
8. |
Кузнецов Алексей, 12 лет |
Друг друга выручать надо. Болтать все – не мальчишечье дело. |
9. |
Юнчев Женя, 12 лет |
Мне до этого никакого дела нет. Меня это не касается. Буду молчать. |
10 |
Малинин Денис, 13 лет |
Мне кажется, что он сам должен сознаться. Не маленький же. Зачем весь класс мучить. Но сам бы я на него не указал. Подло это – выдавать товарища. |
Взаимосвязь стрессоустойчивости с профессионально важными качествами
операторов телекоммуникационных сетей
Интерес исследователей к вопросам, связанным со стрессом и механизмами формирования стрессоустойчивости человека в условиях профессиональной деятельности, всегда был и остается актуальным для инженерной психологии, что отражено в работах К.К. Платонова, В.Л. Марищука, В.В. Суворовой, Л.Г. Дикой, Е.П. Ильина (2005) и др. Значительная час ...
Социальные формы познавательной деятельности
Творцом знания всегда является отдельная личность. Это верно, даже если речь идет о коллективном творчестве (технический проект самолета рождается в КБ, но идеи, воплощенные в нем, возникают в головах конкретных сотрудников). Однако результаты индивидуального познания передаются другим людям, включаются в общественное сознание, в социал ...
Влияние личности взрослого и сверстников на образ «Я» у подростков
Говоря о самосознании, исследователи чаще всего упускают важную роль культурного окружения человека, воздействие огромного информационно-культурного пласта, в котором индивид выстраивает свои цели, поведение на протяжении всей своей жизни. Роль «значимых других» вряд ли можно свести только к функции «зеркального отражения», если учитыва ...