Практическая часть
Страница 3

Четвертая ситуация: «Ты получил двойку и знаешь, что если родители узнают об этом, то накажут тебя. Сообщишь ли ты им о полученной оценке?» Таблица получилась следующей.

1

Абдуллина Аня, 6 лет

Я бы не сказала. Не хочу, чтобы папа и мама меня наказывали.

2

Муллюков Юрий, 7 лет

Я бы стер двойку и написал тройку. Сказал бы, что учительница сама исправила, а то меня папка побьет.

3

Волокитина Таня, 6 лет

Я бы сразу не сказала. Не люблю, когда меня наказывают.

4

Тухватуллин Арсен, 8 лет

Я поступил бы хорошо. Я получил бы «пять». А из-за двойки обманывать маму и папу нехорошо. Они меня за одну двойку простят. Вдруг еще на собрании скажут, тогда еще хуже будет.

5

Аитов Альберт, 7 лет

Нужно сначала исправить эту двойку, целый день сидеть, не вставая, заниматься, а потом ее вместе с хорошей оценкой показать.

6

Калинина Юля, 11 лет

Я бы не показала. Я такая взрослая и получаю двойки – стыдно.

7

Даукшес Жанна, 13 лет

Меня не пустят погулять – я лучше промолчу, а потом исправлю и скажу о двойке.

8

Кузнецов Алексей, 12 лет

Я открыто скажу, если спросят, ну и что тут такое, что накажут. Обманывать не люблю.

9

Юнчев Женя, 12 лет

Мне все равно, накажут или нет, расскажу сразу. Так на душе легче.

10

Малин Денис, 13 лет

Мои родители ценят честное слово. Они не накажут меня из-за двойки. Но мне самому не приятно плохие оценки получать. Я очень умный мальчик.

Анализируя первые два вопроса, мы видим следующую картину.

Для младших классов: (по первому вопросу)

4 соответствия моральным требованиям из 5 ответов; (по второму вопросу) 5 соответствий из 5 ответов.

Для средних классов: ( по первому вопросу)

1 соответствие моральным требованиям из 5 ответов; (по второму вопросу) 2 соответствия из 5 ответов.

С первых дней обучения школьники узнают от учителя о таких правилах: нельзя списывать у другого, пользоваться подсказкой и давать списывать. Из приведенных ответов и обоснований мы видим, что в младших классах дети осуждают как тех, кто списывает, так и тех, кто дает списывать. В их оценках в той или иной форме выступает, прежде всего, отношение учителя к такому поведению. Младшие школьники не выделяют также такого эстетического аспекта – как тенденция присваивания чужого труда. Эту ситуацию дети рассматривали с точки зрения результативности процесса обучения. Авторитет учителя в данном случае определяющий.

Страницы: 1 2 3 4


Проблемы и основные задачи педагогической психологии. Проблемы педагогической психологии
В педагогической психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Рассмотрим и обсудим некоторые из них. 1. Проблема соотношения обучения и развития. Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и псих ...

Характеристика основных элементов конфликта
Объект конфликта. Всякий конфликт имеет свою причину, возникает по поводу необходимости удовлетворения какой-либо потребности. Та ценность, которая способна удовлетворить эту потребность и из-за овладения которой возникает конфликт, и является его объектом. Его основными характеристиками являются: 1) эта та ценность, по поводу которой ...

Особенности психологического развития подростков
Подростки-близнецы как особая группа требуют специального психологического внимания, поскольку их психическое развитие во многом отличается от развития одиночно рожденных детей. Эти отличия таковы, что без профилактической работы они могут привести к отставанию близнецов в интеллектуальном развитии и к формированию у них личностных черт ...

Категории