Практическая часть
Страница 3

Четвертая ситуация: «Ты получил двойку и знаешь, что если родители узнают об этом, то накажут тебя. Сообщишь ли ты им о полученной оценке?» Таблица получилась следующей.

1

Абдуллина Аня, 6 лет

Я бы не сказала. Не хочу, чтобы папа и мама меня наказывали.

2

Муллюков Юрий, 7 лет

Я бы стер двойку и написал тройку. Сказал бы, что учительница сама исправила, а то меня папка побьет.

3

Волокитина Таня, 6 лет

Я бы сразу не сказала. Не люблю, когда меня наказывают.

4

Тухватуллин Арсен, 8 лет

Я поступил бы хорошо. Я получил бы «пять». А из-за двойки обманывать маму и папу нехорошо. Они меня за одну двойку простят. Вдруг еще на собрании скажут, тогда еще хуже будет.

5

Аитов Альберт, 7 лет

Нужно сначала исправить эту двойку, целый день сидеть, не вставая, заниматься, а потом ее вместе с хорошей оценкой показать.

6

Калинина Юля, 11 лет

Я бы не показала. Я такая взрослая и получаю двойки – стыдно.

7

Даукшес Жанна, 13 лет

Меня не пустят погулять – я лучше промолчу, а потом исправлю и скажу о двойке.

8

Кузнецов Алексей, 12 лет

Я открыто скажу, если спросят, ну и что тут такое, что накажут. Обманывать не люблю.

9

Юнчев Женя, 12 лет

Мне все равно, накажут или нет, расскажу сразу. Так на душе легче.

10

Малин Денис, 13 лет

Мои родители ценят честное слово. Они не накажут меня из-за двойки. Но мне самому не приятно плохие оценки получать. Я очень умный мальчик.

Анализируя первые два вопроса, мы видим следующую картину.

Для младших классов: (по первому вопросу)

4 соответствия моральным требованиям из 5 ответов; (по второму вопросу) 5 соответствий из 5 ответов.

Для средних классов: ( по первому вопросу)

1 соответствие моральным требованиям из 5 ответов; (по второму вопросу) 2 соответствия из 5 ответов.

С первых дней обучения школьники узнают от учителя о таких правилах: нельзя списывать у другого, пользоваться подсказкой и давать списывать. Из приведенных ответов и обоснований мы видим, что в младших классах дети осуждают как тех, кто списывает, так и тех, кто дает списывать. В их оценках в той или иной форме выступает, прежде всего, отношение учителя к такому поведению. Младшие школьники не выделяют также такого эстетического аспекта – как тенденция присваивания чужого труда. Эту ситуацию дети рассматривали с точки зрения результативности процесса обучения. Авторитет учителя в данном случае определяющий.

Страницы: 1 2 3 4


Диагностика агрессивности. Определение агрессии и агрессивности
Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. (4) Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение или действ ...

Взаимоотношение первой и второй сигнальных систем
К закономерностям взаимодействия двух сигнальных систем относится явление элективной (или избирательной) иррадиации нервных процессов между двумя системами. Оно обусловлено наличием нервных связей, формирующихся в процессе онтогенеза между непосредственными раздражителями и обозначающими их словами. Явление элективной иррадиации из перв ...

Конформный тип
П.Б. Ганнушкин (1933) метко обрисовал некоторые черты этого типа - постоянную готовность подчиниться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность к ходячей морали, благонравию, консерватизму, однако он неудачно связал данный тип с низким интеллектом. В действительности дело вовсе не в интеллектуальном уровне. Подобные субъек ...

Категории