Практическая частьСтраница 3
Четвертая ситуация: «Ты получил двойку и знаешь, что если родители узнают об этом, то накажут тебя. Сообщишь ли ты им о полученной оценке?» Таблица получилась следующей.
1 |
Абдуллина Аня, 6 лет |
Я бы не сказала. Не хочу, чтобы папа и мама меня наказывали. |
2 |
Муллюков Юрий, 7 лет |
Я бы стер двойку и написал тройку. Сказал бы, что учительница сама исправила, а то меня папка побьет. |
3 |
Волокитина Таня, 6 лет |
Я бы сразу не сказала. Не люблю, когда меня наказывают. |
4 |
Тухватуллин Арсен, 8 лет |
Я поступил бы хорошо. Я получил бы «пять». А из-за двойки обманывать маму и папу нехорошо. Они меня за одну двойку простят. Вдруг еще на собрании скажут, тогда еще хуже будет. |
5 |
Аитов Альберт, 7 лет |
Нужно сначала исправить эту двойку, целый день сидеть, не вставая, заниматься, а потом ее вместе с хорошей оценкой показать. |
6 |
Калинина Юля, 11 лет |
Я бы не показала. Я такая взрослая и получаю двойки – стыдно. |
7 |
Даукшес Жанна, 13 лет |
Меня не пустят погулять – я лучше промолчу, а потом исправлю и скажу о двойке. |
8 |
Кузнецов Алексей, 12 лет |
Я открыто скажу, если спросят, ну и что тут такое, что накажут. Обманывать не люблю. |
9 |
Юнчев Женя, 12 лет |
Мне все равно, накажут или нет, расскажу сразу. Так на душе легче. |
10 |
Малин Денис, 13 лет |
Мои родители ценят честное слово. Они не накажут меня из-за двойки. Но мне самому не приятно плохие оценки получать. Я очень умный мальчик. |
Анализируя первые два вопроса, мы видим следующую картину.
Для младших классов: (по первому вопросу)
4 соответствия моральным требованиям из 5 ответов; (по второму вопросу) 5 соответствий из 5 ответов.
Для средних классов: ( по первому вопросу)
1 соответствие моральным требованиям из 5 ответов; (по второму вопросу) 2 соответствия из 5 ответов.
С первых дней обучения школьники узнают от учителя о таких правилах: нельзя списывать у другого, пользоваться подсказкой и давать списывать. Из приведенных ответов и обоснований мы видим, что в младших классах дети осуждают как тех, кто списывает, так и тех, кто дает списывать. В их оценках в той или иной форме выступает, прежде всего, отношение учителя к такому поведению. Младшие школьники не выделяют также такого эстетического аспекта – как тенденция присваивания чужого труда. Эту ситуацию дети рассматривали с точки зрения результативности процесса обучения. Авторитет учителя в данном случае определяющий.
Как избежать конфликтогенов
Самое главное - необходимо помнить, что всякое неосторожное высказывание может привести к конфликту. Очень велика плата за слово, которое «не воробей, вылетит - не поймаешь».
Следует избегать всякого проявления превосходства, потому что человек, желающий возвыситься над другими, вызывает отрицательную реакцию окружающих.
Агрессивность ...
Работа со смыслом в терапии психологической травмы
Одним из таких направлений является логотерапия В. Франкла. Логотерапия базируется на трех фундаментальных понятиях: свобода воли, воля к смыслу и смысл жизни, которые определяют возможность преодолеть себя и свои жизненные трудности, освоить активную позицию. В. Франкл неоднократно подчеркивает в своих работах, что нет ни одной ситуаци ...
Организация работы. Контракт о супервизии.
2.1.1 Супервизор несет ответственность за разъяснение всех договорных обязательств.
2.1.2 В случае необходимости супервизоры должны предоставить супервизантам сведения о своем образовании, теоретической позиции, квалификации и используемых методах супервизии.
2.1.3 Супервизоры должны организовать условия для проведения супервизии, уде ...