Практическая частьСтраница 3
Четвертая ситуация: «Ты получил двойку и знаешь, что если родители узнают об этом, то накажут тебя. Сообщишь ли ты им о полученной оценке?» Таблица получилась следующей.
|
1 |
Абдуллина Аня, 6 лет |
Я бы не сказала. Не хочу, чтобы папа и мама меня наказывали. |
|
2 |
Муллюков Юрий, 7 лет |
Я бы стер двойку и написал тройку. Сказал бы, что учительница сама исправила, а то меня папка побьет. |
|
3 |
Волокитина Таня, 6 лет |
Я бы сразу не сказала. Не люблю, когда меня наказывают. |
|
4 |
Тухватуллин Арсен, 8 лет |
Я поступил бы хорошо. Я получил бы «пять». А из-за двойки обманывать маму и папу нехорошо. Они меня за одну двойку простят. Вдруг еще на собрании скажут, тогда еще хуже будет. |
|
5 |
Аитов Альберт, 7 лет |
Нужно сначала исправить эту двойку, целый день сидеть, не вставая, заниматься, а потом ее вместе с хорошей оценкой показать. |
|
6 |
Калинина Юля, 11 лет |
Я бы не показала. Я такая взрослая и получаю двойки – стыдно. |
|
7 |
Даукшес Жанна, 13 лет |
Меня не пустят погулять – я лучше промолчу, а потом исправлю и скажу о двойке. |
|
8 |
Кузнецов Алексей, 12 лет |
Я открыто скажу, если спросят, ну и что тут такое, что накажут. Обманывать не люблю. |
|
9 |
Юнчев Женя, 12 лет |
Мне все равно, накажут или нет, расскажу сразу. Так на душе легче. |
|
10 |
Малин Денис, 13 лет |
Мои родители ценят честное слово. Они не накажут меня из-за двойки. Но мне самому не приятно плохие оценки получать. Я очень умный мальчик. |
Анализируя первые два вопроса, мы видим следующую картину.
Для младших классов: (по первому вопросу)
4 соответствия моральным требованиям из 5 ответов; (по второму вопросу) 5 соответствий из 5 ответов.
Для средних классов: ( по первому вопросу)
1 соответствие моральным требованиям из 5 ответов; (по второму вопросу) 2 соответствия из 5 ответов.
С первых дней обучения школьники узнают от учителя о таких правилах: нельзя списывать у другого, пользоваться подсказкой и давать списывать. Из приведенных ответов и обоснований мы видим, что в младших классах дети осуждают как тех, кто списывает, так и тех, кто дает списывать. В их оценках в той или иной форме выступает, прежде всего, отношение учителя к такому поведению. Младшие школьники не выделяют также такого эстетического аспекта – как тенденция присваивания чужого труда. Эту ситуацию дети рассматривали с точки зрения результативности процесса обучения. Авторитет учителя в данном случае определяющий.
Личность подростка
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.
Здесь складываются основы нравстве ...
Психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода неопределенны. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, дру ...
Понятие функции конфликта
Для объяснения функций социального конфликта следует обратиться прежде всего к самому понятию «функция». В общественных науках функция (от лат. functio — совершение, исполнение) означает значение и роль, которую определенный социальный институт или частный социальный процесс выполняет относительно потребностей социальной системы более в ...
