Заключение

Выдающийся ученый психолог Зигмунд Фрейд – автор теории психоанализа некоторые из своих работ посвящал изучению механизмов подсознательного в психике человека. В частности его интересовали вопросы возникновения ошибок в речи и письме людей, которое оно всцесело относил к сфере бессознательного. Однако, не смотря на это Фрейд при помощи бесед и наводящих вопросов легко открывал для себя и для самого человека, допустившего ошибку, ее природу.

Так, изучая механизм забывания иностранных слов он выделил два принципа – первый из которых наличие заменяющих воспоминаний при забывании иностранных слов, а второй – внутренне противоречие, приводящее к забыванию.

Для обоснования собственных доводов Фрейд приводит примеры из личного опыта и беседу со свои старым знакомым, который не мог вспомнить латинское слово. В момент произнесения фразу этим человеком, в его голове зародилась мысль, которая однако была вытеснена другой, и превратилась в волнение, вызвавшее замену правильного слова на другое иностранное слово. Также скрытая мысль собеседника Фрейда вызвала в его подсознании внутренний конфликт, противоречие, которое и привело в конечном счете к забыванию.

Таким образом, Зигмунд рейд сделал прорыв в теории забывания иностранных слов и сделал значительный вклад в понимании механизма забывания, которым пользуются современные психологи, не взирая не некоторые противоречия в теории психоанализа.

[1] Sigmund Freud. The Psychopathology of Everyday Life (1901). W. W. Norton & Company; New Ed edition, 2005 - 395 с.

[2] Зигмунд Фрейд. Психопатология обыденной жизни. –М: Азбука-Классика, 2006 -224 с.

[3] Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции. – М: СТД, 2006 -608 с.

[4] Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого «Я». – М: Азбука, 2008 – 192 с.


Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих
Тифлопсихология как раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие лиц с нарушением зрения, получила свое название от греческого «tiphlos» - слепой и сначала занималась лишь психологией слепых. В настоящее время объектом изучения тифлопсихологии являются не только слепые, но и лица, имеющие глубокие нарушения зрения. Тифл ...

Развитие речи у ребенка
У ребенка слово становится сигналом сигналов не сразу. Это качество приобретается постепенно по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей. У грудного младенца первые условные рефлексы неустойчивы и появляются со второго, иногда третьего месяца жизни. Ранее всего формируются условные пищевые рефлексы ...

Эстетическое суждение как первичная форма отношения
Гештальтное существование каждой системы приводит к тому, что первичный тип отношения к ней есть всегда эстетическое суждение. Способность эстетического суждения представляет собой антропологическую константу, что имеет большое значение для психолога. Эстетическое суждение практикует каждый человеческий организм. Иммануил Кант замечател ...

Категории