Заключение

Выдающийся ученый психолог Зигмунд Фрейд – автор теории психоанализа некоторые из своих работ посвящал изучению механизмов подсознательного в психике человека. В частности его интересовали вопросы возникновения ошибок в речи и письме людей, которое оно всцесело относил к сфере бессознательного. Однако, не смотря на это Фрейд при помощи бесед и наводящих вопросов легко открывал для себя и для самого человека, допустившего ошибку, ее природу.

Так, изучая механизм забывания иностранных слов он выделил два принципа – первый из которых наличие заменяющих воспоминаний при забывании иностранных слов, а второй – внутренне противоречие, приводящее к забыванию.

Для обоснования собственных доводов Фрейд приводит примеры из личного опыта и беседу со свои старым знакомым, который не мог вспомнить латинское слово. В момент произнесения фразу этим человеком, в его голове зародилась мысль, которая однако была вытеснена другой, и превратилась в волнение, вызвавшее замену правильного слова на другое иностранное слово. Также скрытая мысль собеседника Фрейда вызвала в его подсознании внутренний конфликт, противоречие, которое и привело в конечном счете к забыванию.

Таким образом, Зигмунд рейд сделал прорыв в теории забывания иностранных слов и сделал значительный вклад в понимании механизма забывания, которым пользуются современные психологи, не взирая не некоторые противоречия в теории психоанализа.

[1] Sigmund Freud. The Psychopathology of Everyday Life (1901). W. W. Norton & Company; New Ed edition, 2005 - 395 с.

[2] Зигмунд Фрейд. Психопатология обыденной жизни. –М: Азбука-Классика, 2006 -224 с.

[3] Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции. – М: СТД, 2006 -608 с.

[4] Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого «Я». – М: Азбука, 2008 – 192 с.


Эволюция предмета психологии
В различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет. Психология зародилась в недрах философии, и первые представления о ее предмете связывались с понятием "душа". Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой (а ино ...

Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания. Возрастные аспекты проявления
Гиперактивный ребенок искренне хочет сдержаться, но не может. В его поведении нет злого умысла – он собой действительно не владеет. Наоборот, это им владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, тревога, страх, агрессия. Он подобен щепке, влекомой неизвестно куда бурным потоком. Конечно, каждый ребенок может на какое-то время ...

Социальный интеллект подростков
Концепция эмоционального интеллекта (ЭмИн) получила свое развитие из представлений об эмоциях, как об информации определенного рода, с помощью которой люди составляют суждения об окружающем мире. Понятие «эмоциональный интеллект» включил в структуру социального интеллекта Д. Гоулман и предложил рассматривать его как важный компонент ли ...

Категории