Становление эмоционально-когнитивных связейСтраница 2
Известна роль взрослого для формирования у младенца базового чувства доверия (Э. Эриксон), положительного эмоционального мироощущения (Кулагина И.Ю.). Наличие врожденной способности к контакту (априори: социальному взаимодействию) со взрослым (Рыбалко Е.Ф., Годовикова Д.Б., Крайг Г. и др.) делает возможным использовать его как адаптационный ресурс. Напомним, что К. Юнг рассматривал психический аппарат и его трехслойную структуру, как результирующую функции приспособления (см. «Приспособительная функция души», «Земная обусловленность души»). Первичная самость, данная в телесных ощущениях, очевидно, испытывает чрезмерное давление окружающей среды, поскольку малейший физический дискомфорт вызывает бурю эмоциональных реакций. В этот период, как представляется, психика ребенка испытывает дефицит средств приспособления, и в дальнейшем, по мере развития коры головного мозга, а соответственно и ресурсов адаптации, использует их как «восполняющую компенсацию». Примечательно, но человек на протяжении всей жизни, с позиции настоящего возраста, сетует на недостаток мудрости в прошлом, и как будто компенсаторно пытается их исправить.
Другие отрасли психологии
Существуют отрасли психологии, которые не обнаруживают явного тяготения ни к одной из вышеперечисленных групп наук, а сохраняют отношения со всеми. К ним относится прежде всего возрастная психология.
Возрастная психология занимается изучением закономерностей психического развития человека от рождения до смерти (в последние годы определ ...
Мотивационная психология рекламы
В процессе оценки потенциальной выгоды от приобретения товара или услуги человек выступает субъектом сложной познавательно-оценочной деятельности, в основе которой лежит сравнение своего положения до и после возможного приобретения товара или услуги. Побудителями данной деятельности являются различные группы потребительских мотивов.
Пс ...
Основные этапы научного пути Л.С. Выготского. Краткая
биография Л.С. Выготского
Выготский Лев Семенович (1896-1934) - выдающийся психолог. Основоположник одного из наиболее значимых направлений психологии и развитии ребенка. Ему, его школе, ученикам и последователям принадлежит одна из важнейших ролей в развитии российской психологии. По теории Выготского, психические функции, данные ребенку природой, преобразуются ...