Мода есть мода

Мода - 1) популярные, распространенные в данное время в определенной среде вкусы, пристрастия и соответствующие им модели, образцы одежды, мебели, предметов быта, интересы в чтении, кино, театральном искусстве и т.д., 2) непрочная, быстротечная популярность (Краткий словарь современных понятий и терминов.- М., 2000).

Что же лежит в основе моды? А лежат, безусловно, социальные причины: характерное для каждого человека стремление отличить себя от других. И в то же время - стремление подчеркнуть свою принадлежность к определенному слою, группе населения. Поэтому-то изменчивость моде заметнее всего в одежде.

И вот здесь-то проявляются две функции моды. Первая предоставляет человеку возможность удовлетворить свою потребность в разнообразии. Другая функция в противоположном: мода предлагает готовый стандарт, чтобы избавить нас от погони за разнообразием, в котором есть опасность захлебнуться. Здесь как бы сходятся крайности - широта выбора и жесткость, ограниченность его.

Каждый волен воспользоваться услугами моды по своему усмотрению. Один может разумно следовать за модой, другой за ней гоняться. Один найдет в ней в ней легкий , простой способ самовыражения – стремление выделиться: стоит одеться необычно. Другой возьмет моду на вооружение в качестве щита, оберегающего от лишних затрат умственной энергии и времени для ориентации в мире вещей.

Говоря о моде, прежде всего хочется увидеть индивидуальность человека. Каждому из нас надо спросить себя: какой я, в чем моя индивидуальность, чем я отличаюсь от других? Никуда не уйти человеку от самого себя, даже в желании быть модным.

И мода тогда приходит на помощь всем и каждому: не гонитесь за мной, а приспосабливайте меня к себе. Из моды выбирайте только то, что подходит лично вам, учитывайте возраст, характер, род занятий. Тогда вы найдете в ней заботливую союзницу. Она научит скрывать, маскировать физические недостатки и подчеркнет привлекательность и современность.

Но мода может сделать вас уродливым, вульгарным и совсем не современным, если вы забыли о чувстве меры, вкусе и целесообразности. Это чаще всего относится к подросткам и молодежи. За их кричащими нарядами уже невозможно разглядеть индивидуальность. Таким сверхмодникам не приходит в голову, что они неуважительно относятся прежде всего к себе – превращают себя в карикатуру, что для зрелого современного человека совершенно не приемлемо.


Формы чувственного познания
К формам чувственного познания относят три основных типа наглядных образов: 1) ощущения, 2) восприятия, 3) представления. Ощущение — отражение отдельного свойства объекта, возникающее при его воздействии на органы чувств. Прикоснувшись рукой к предмету, мы можем сказать, что ощутили, например, что-то твердое и гладкое. Это — осязатель ...

Диагностика и психокоррекция посттравматических стрессовых расстройств у детей
Конец двадцатого – начало двадцать первого века ознаменованы большим ростом числа экстремальных ситуаций (техногенных катастроф, локальных военных конфликтов, террористических актов с большим радиусом поражения, стихийных бедствий), с последствиями которых человеческая психика уже не может самостоятельно справляться. Это ведет к формиро ...

Влияние личностных особенностей испытуемых на восприятие результатов тестирования
В ходе нашего исследования 183 испытуемых прошли тест «Стиль вождения» и по 8 критериям оценили качество компьютерной тестовой интерпретации (далее ТИ), которую они получили по окончании тестирования. Результаты тестирования представляли собой профиль по 4 шкалам (стилям вождения) – агрессивный стиль, суетливый стиль, надежный стиль и т ...

Категории