Мода есть мода

Мода - 1) популярные, распространенные в данное время в определенной среде вкусы, пристрастия и соответствующие им модели, образцы одежды, мебели, предметов быта, интересы в чтении, кино, театральном искусстве и т.д., 2) непрочная, быстротечная популярность (Краткий словарь современных понятий и терминов.- М., 2000).

Что же лежит в основе моды? А лежат, безусловно, социальные причины: характерное для каждого человека стремление отличить себя от других. И в то же время - стремление подчеркнуть свою принадлежность к определенному слою, группе населения. Поэтому-то изменчивость моде заметнее всего в одежде.

И вот здесь-то проявляются две функции моды. Первая предоставляет человеку возможность удовлетворить свою потребность в разнообразии. Другая функция в противоположном: мода предлагает готовый стандарт, чтобы избавить нас от погони за разнообразием, в котором есть опасность захлебнуться. Здесь как бы сходятся крайности - широта выбора и жесткость, ограниченность его.

Каждый волен воспользоваться услугами моды по своему усмотрению. Один может разумно следовать за модой, другой за ней гоняться. Один найдет в ней в ней легкий , простой способ самовыражения – стремление выделиться: стоит одеться необычно. Другой возьмет моду на вооружение в качестве щита, оберегающего от лишних затрат умственной энергии и времени для ориентации в мире вещей.

Говоря о моде, прежде всего хочется увидеть индивидуальность человека. Каждому из нас надо спросить себя: какой я, в чем моя индивидуальность, чем я отличаюсь от других? Никуда не уйти человеку от самого себя, даже в желании быть модным.

И мода тогда приходит на помощь всем и каждому: не гонитесь за мной, а приспосабливайте меня к себе. Из моды выбирайте только то, что подходит лично вам, учитывайте возраст, характер, род занятий. Тогда вы найдете в ней заботливую союзницу. Она научит скрывать, маскировать физические недостатки и подчеркнет привлекательность и современность.

Но мода может сделать вас уродливым, вульгарным и совсем не современным, если вы забыли о чувстве меры, вкусе и целесообразности. Это чаще всего относится к подросткам и молодежи. За их кричащими нарядами уже невозможно разглядеть индивидуальность. Таким сверхмодникам не приходит в голову, что они неуважительно относятся прежде всего к себе – превращают себя в карикатуру, что для зрелого современного человека совершенно не приемлемо.


Изучение особенностей соотношения образа «Я» и образа взрослого в подростковом возрасте. Оценка значимых субличностей через систему ведущих ценностей подростка
Для более детального изучения индивидуального сознания подростков нами было проведено исследование. Суть его заключалась в том, как подросток оценивает собственные субличности или внутренние образы через актуальную для него систему ценностей. Исследование было проведено на базе УО «Толочинская государственная средняя общеобразовательна ...

Перцептивная сторона общения
Взаимодействие невозможно без взаимопонимания. Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Перцептивная фаза делового общения связана с процессом межличностной перцепции – восприятием деловыми партнерами друг друга ...

Описание метода
Диагностический комплекс в разработке состоит из шести заданий, разделенных на четыре серии, отличающих друг от друга по степени сложности. Первая и вторая серии предполагают комплексную и индивидуальную работу детей; третья и четвертая серии ставит ребенка перед необходимостью выполнения заданий только индивидуально. Первая серия заня ...

Категории