Материалы » Исторический анализ изменения взаимосвязей внутри личности » Историческая взаимосвязь образа мира и психического состояния

Историческая взаимосвязь образа мира и психического состояния
Страница 2

Испытывая функциональное состояние, если мы касаемся Образа мира профессионала, можно говорить о формировании ПВК вследствие частого и длительного переживания состояний, в которых осуществляемая деятельность протекает максимально эффективно. Состояние формирует это свойство, а свойство в свою очередь «ищет» те места реальности, в которых может проявиться, а это уже Образ жизни.

На этом этапе у Психического состояния возникает следующая роль – изменение актуализировавшихся структур. В новейших исследованиях установлено, что психические состояния оказывают регуляторное воздействие на смысловые структуры. Здесь мы касаемся вопроса о построении психологического строя личности.

Все уровни модели пронизывают глубинные структуры Образа мира – мотивационно-потребностная и ценностная сферы. Исходя из проведенных ранее исследований, Психические состояния влияют на изменения смысловой системы, формирование новых ведущих ценностей. В свою очередь процесс саморегуляции является безрезультатным в случае отсутствия ядерных структур Образа мира (соответствующей мотивации и личностного смысла).

Вторая гипотеза, требующая доказательства звучит следующим образом: Благодаря состояниям Образ мира сознания человека проявляется в его Образе жизни. По словам Серкина В.П.: «Субъективные системы значений детерминированы иерархиями мотивов, которые, в свою очередь, выявляются через описание образов жизни. Образ жизни человека определяется его эмоциональным состоянием.» В этом контексте эмоциональное переживание является полным интегратором целостности субъекта, не только выявляя отношения мотива к цели отдельной деятельности, но выявляя отношения между образом жизни и образом мира, между всей иерархией мотивов и ситуацией их достижения (образом жизни).

Выдвинутые выше предположения открывают пути дальнейшего исследования данных категорий и требуют экспериментальной проверки и обоснования следующих гипотез:

Актуализация структур Образа мира, их изменение и усложнение происходит благодаря психическим состояниям.

Связующим звеном между Образом мира и Образом жизни является психическое состояние.

Страницы: 1 2 


Динамика развития профессионального самосознания студентов
Развитое профессиональное самосознание является одним из условий профессионального становления студентов. Профессиональное самосознание мы понимаем как сложное, динамичное, личностное образование, которое формируется вследствие переживания отношения человека к себе как к субъекту профессиональной деятельности, отношения к другим людям, ...

Что думают мужчины и женщины о руководителе-женщине
В настоящее время в науке управления сформулировано свыше 80 положительных качеств, каждое их которых имеет свою противоположность. При этом не следует абсолютизировать саму последовательность качеств: это - на первом месте, другое – на втором и т.д. У каждого человека свое восприятие конкретного руководителя. Но многие мнения в сумме с ...

Развитие восприятие в раннем возрасте
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприятия знакомых предметов. Мышление ребенка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер – ре ...

Категории