Материалы » Синдром дефицита внимания с гиперактивностью » Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания

Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
Страница 1

Гиперактивным детям часто ставят диагноз – минимальная мозговая дисфункция. Это остаточные явления органического поражения головного мозга, возникшего, например, при тяжелом токсикозе или при резус-конфликте, когда ребенок еще находился в утробе матери, или во время родов. Задаваться вопросом в кого он такой? И кто виноват? Бесполезно, наследственность здесь ни при чем, и винить никого не стоит. Лучше сплотиться вокруг малыша и сделать все, чтобы исправить его поведение.

Как же вести себя с гиперактивным ребенком? Самый оптимальный вариант – когда родители безоговорочно принимают своего малыша, беззаветно любят его, но проявляют при этом ласковую строгость.

Прежде всего надо понимать, что такой ребенок болен. Но классический образ больного прямо противоположен – ребенок лежит в постели, он вял и пассивен. Этот стереотип настолько прочно внедрен в наше сознание, что мы не можем от него отрешиться и не видим в поведении гиперактивного ребенка болезнь и предъявляем к нему те же требования, что и к здоровому.

Ребенку с таким заболеванием необходимо максимально упорядочить жизнь. Как никому другому ему нужно строго соблюдать режим дня. Здесь родители должны проявить твердость и решимость. Полезно вывесить на стенке подробный распорядок дня и апеллировать к нему, как к данности. На многих дошкольников это действует мобилизующе. При этом следует делать поправку на то, что гиперактивный ребенок не может, например, немедленно прекратить игру, его надо предупредить заранее. Вообще таким детям приходится это напоминать неоднократно. Это их особенность, с которой нужно считаться.

Особо возбудимому ребенку необходимо тщательно дозировать впечатления. Избыток впечатлений, даже приятных и ярких, для него тоже вреден.

Важно научиться ловить момент, когда гиперактивный ребенок начинает перевозбуждаться. Поймав такой момент необходимо отвлечь ребенка. Детей 4-5 лет в минуты возбуждения полезно вовлекать в диалог на постороннюю тему. Следует задавать ребенку простые вопросы, требующие простых ответов.

Работая с гиперактивными детьми, нужно обращать особое внимание на обучение не счету и письму, а осмыслению происходящего, учить думать, правильно интерпретировать свои действия, мысли и чувства, а также чувства других людей. Для этого очень хорошо подходит домашний кукольный театр – ролевая игра с игрушками. Она дает возможность ребенку оценить и свое поведение, и поведение окружающих, отрепетировать правильные адекватные модели поведения. В кукольных сценках можно проигрывать самые разнообразные ситуации, вызывающие у ребенка психологические трудности. Сценки по ходу действия должны усложняться, становиться более разнообразными, обрастать сказочными или фантастическими подробностями.

Детский сад гиперактивным детям противопоказан. Лучше даже не пробовать, чтобы не наносить ребенку душевную травму. Ему вообще нельзя общаться с большим количеством детей. Домой можно приглашать одного, максимум двух детей и держать игры под контролем, чтобы вовремя вмешаться и не дать разгореться конфликту.

Обучая и развивая ребенка, его нужно обязательно заинтересовать самим процессом. Его интересы очень нестойкие и в силу своих особенностей он не может долго удерживать внимание на одном деле. Поэтому необходимо чередовать виды деятельности, привносить в процесс что-то новое, подкрепляя интерес ребенка разными способами.

Страницы: 1 2


Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия мотивов Маслоу известна во многих областях знаний. Этот подход к мотивации основан на четырех предпосылках: Все человеческие существа приобретают одинаковый набор мотивов в силу генетической наследственности и социального взаимодействия. Некоторые мотивы более фундаментальны или критически значимы, чем другие. Наиболее базов ...

Практический аспект программы
1. «Знакомство» (19 мин.) Участники группы описывают себя для незнакомого человека, которого предстоит встретить впервые в людном месте. Описать нужно свое поведение, местоположение, жесты, мимику. Цель: осознание своего внутреннего состояния через внешние признаки, развитие навыка «чтения» другого человека по внешним признакам. 2. « ...

Личностная направленность специалиста психолога
Профессиональная деятельность человека (в том числе и профессиональная деятельность психолога) в отличие от других видов деятельности (учебной, игровой, общения) состоит в том, что она предполагает обязательную рефлексию на содержание предмета профессиональной деятельности. При этом совершенно не принципиально, в этом смысле, физическое ...

Категории