Введение
Пол – есть фундаментальное биосоциальное свойство индивидуальности, одна из первых категорий, в которой ребенок осмысливает собственное «Я». В старшем дошкольном возрасте ребенок уже четко идентифицирует себя с определенным полом и возрастом. Анализ научной литературы показал, что у детей воспитывающихся в условиях отцовской депривации и не имеющих образца для половой идентификации возможны определенные нарушения в данной области.
Личностно-ориентированная модель взаимодейтсвия взрослого с ребенком
· Ее характерные черты:
Цель общения:
обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начало личности; развивать его индивидуальность.
Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных ту ...
Историческая взаимосвязь образа мира и психического состояния
На современном этапе развития идей общей психологии перед исследователями области психологии психического состояния с одной стороны и психологии сознания, субъективной семантики с другой, встали следующие проблемы:
Моделирование субъективного мира человека в его актуальном развитии и функционировании.
Установление существующих связей ...
Отличительные признаки характера
Разные люди в одних и тех же обстоятельствах проявляют разные свойства личности. Например, при общении с новыми незнакомыми людьми одни робки, застенчивы, сдержанны, молчаливы; другие—самоуверенны, оживленны, разговорчивы. Эти различия объясняются, с одной стороны, отношением человека к людям, с другой стороны—индивидуальными особенност ...