Теоретический аспект программы

Проблемная ситуация:

В современном мире наблюдается тенденция разобщенности сотрудников, работающих в одной компании, особенно если они проживают в разных городах (филиалы компании), что может обусловить их обособленность, в то время когда необходимо взаимодействие работников разных регионов и головного офиса при решении общих вопросов, при обмене информацией для достижения максимально эффективного результата деятельности.

Проблема: обособленность работников филиалов компании.

Объект – работники компании N разных филиалов, проживающие в разных регионах России.

Предмет – взаимоотношения между работниками компании N разных филиалов.

Основное содержание программы составляет развитие способностей:

· понимать психологические нюансы и тонкости общения;

· эффективно вступать в контакт и взаимодействовать на различных уровнях - от формальной коммуникации до глубинного общения;

· создавать психологические условия для проявления и разрешения экзистенциальных внутриличностных проблем.

Главная цель программы – способствовать улучшению взаимоотношений участников, их личностному росту через повышение их коммуникативной компетентности и более полное освоение мира человеческих отношений.

Продолжительность - 5 часов (1 час - перерыв).

Оптимальное число участников - 14 человек.

Эта программа стремится к тому, чтобы развивать искусство глубинного общения, опираясь на науку о таком общении. Поэтому базовыми методами здесь являются, с одной стороны, импровизационный и максимально естественный метод решения и анализа конкретных ситуаций, а с другой стороны, - достаточно формализованный метод упражнений, тренировки отдельный умений и способностей.

«Конкретные ситуации» - это отдельные эпизоды межличностного взаимодействия. По своему "происхождению" эти ситуации могут быть весьма различными: от спонтанных бесед до материалов телевидения.

Во всех этих формах метод конкретных ситуаций дает возможность решать две важнейшие задачи:

1. получить опыт участия и проживания реального глубинного общения (эта задача, конечно, по-настоящему может быть решена только непосредственными активными участниками ситуации и лишь отчасти - наблюдателями; поэтому так важно дать возможность выступить в активной роли каждому);

2. развить способность чувствовать и понимать глубинную динамику межличностного общения.

Упражнения в данной программе используются самые разнообразные и выполняют разные функции. Их можно условно разделить на две группы:

1. Специфические - предназначенные для отработки конкретных вопросов и непосредственно связанные с рассматриваемой темой; эти упражнения, как правило, более формализованные, требуют точного исполнения и напоминают "разучивание гамм";

2. Неспецифические - упражнения более общего характера, не привязанные однозначно к конкретной теме и более "мягкие" и гибкие по форме проведения; в эту группу входят также те упражнения, которые выполняют вспомогательную роль (в качестве "настроя", разминки и т.п.).

Социально-психологический тренинг направлен на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностных качеств.

В основе тренинга лежит принцип развития группы и постепенности понимания себя каждым членом группы. Занятие начинается с упражнения, которое способствует установлению доверительной атмосферы в группе. По итогам встречи проводится обсуждение участниками тренинга полученной информации и приобретенных навыков.


Понятие нормы и отклонения поведения от нормы
Для психологии понятия «норма» и «отклонение от нормы» - очень важные. Они используются для характеристики процесса развития и социального поведения ребенка. Отклонения могут носить как негативный, так и позитивный характер. Например, отклонениями от нормы в развитии ребенка являются и умственная отсталость и талантливость. Такие негат ...

Физические и социопсихологические особенности подросткового возраста. Подростковый возраст как переходный период.
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. Подростковый возраст называют также пубертатным периодом, так как он охватывает процесс ...

Личностный потенциал первокурсников
В настоящее время Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является официально утвержденным испытанием при выпуске учащихся из средней школы и гимназии. ЕГЭ строго обязателен, а сдаваемые экзамены фиксированы. Этот экзамен дает возможность поступить в ВУЗ. В результате он становится в глазах выпускников очень важным, но при этом пугающим, в ...

Категории