Практический аспект программы

1. «Знакомство» (19 мин.)

Участники группы описывают себя для незнакомого человека, которого предстоит встретить впервые в людном месте. Описать нужно свое поведение, местоположение, жесты, мимику.

Цель: осознание своего внутреннего состояния через внешние признаки, развитие навыка «чтения» другого человека по внешним признакам.

2. «Первое впечатление» (19 мин.)

Группа обсуждает предыдущее упражнение и делится первыми впечатлениями друг о друге.

Цель: установление обратной связи между участниками тренинга, осознание своей способности узнавать характер человека при первом знакомстве.

3. «Глаза в глаза» (25 мин.)

Участники разбиваются на пары и в течение 3 – 5 минут внимательно смотрят в глаза друг другу, пытаясь представить, каким этот человек был в детстве. Затем все делятся впечатлениями и проверяют свои догадки.

Цель: Установление межличностного контакта участников тренинга, получение обратной связи, возвращение к детским воспоминаниям, некоторые из которых могли стать причиной затруднений в настоящий момент.

4. «Автопилот» (35 мин.)

Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

Цель: осознание своих устремлений, повышение уверенности в своих силах.

5. «Экскурсия» (30 мин.)

Участникам предлагается разделиться на пары. Одному из членов пары завязываются глаза. Задача второго участника: провести своего партнера по комнате, по возможности можно вывести его из комнаты и провести внутри или вокруг здания, описывая при этом все встречающиеся достопримечательности. При встрече с другой парой «экскурсовод» представляет их своему партнеру, который, в свою очередь, здороваясь, пожимает им руки. Задача «слепого»: прочувствовать все происходящее: звуки, запахи, прикосновения и пр.

Через 10 минут участники меняются ролями.

После окончания упражнения во время обсуждения каждый участник описывает, что он чувствовал с завязанными глазами и где проходил. При этом «экскурсовод» может его поправлять и добавлять рассказ.

Цель: установление доверительных отношений.

6. «Формирование компании и ее филиалов» (45 мин.)

Участники разбиваются на 2 группы. В каждой группе формируется образ обладания продуктом, который в последующем будет необходимо раздробленно или полностью продавать. Каждая группа должна создать программы формирования компании, открытия ее филиалов (всё необходимое для этого), рекламы ее продукта.

Через 30 минут осуществляется информирование о созданных программах, их обсуждение.

Цель: выявление общих идей, общих взглядов.

7. «Сказка наоборот» (17 мин.)

Участники сидят в кругу. Один из них начинает рассказывать придуманную сказку, но с конца (например: «И жили они долго и счастливо»). Сидящий рядом придумывает то, что было до этого, повторяя финал. Следующий – то, что было перед этим, повторяя сказанное ранее, и так до начала. Последний рассказывает всю сказку целиком от начала до конца.

Цель: развитие слуховой памяти, внимательного слушания партнера по общению.

8. «Кто есть кто?» (30 мин.)

Участники письменно отвечают на вопросы ведущего. Листочки с записями ведущий собирает, а затем читает написанное вслух. Участники пытаются угадать, кто дал себе такую характеристику. Предлагаемые вопросы:

· Твоя любимая пословица или высказывание?

· Продолжи фразу: «Когда на меня кричат…»

· Чем бы ты занимался охотнее всего?

· На что тебе приятнее всего смотреть?

· Что бы ты охотнее всего слушал?

· Какое чувство ты бы переживал охотнее всего?

Цель: осознание своих качеств и пристрастий, развитие навыка анализа качеств окружающих через их поступки и привычки.


Психологические классификации отклоняющегося поведения
Трудновоспитуемость ребенка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация. Девиация (отклонение) является одной из сторон явления изменчивости, которое присуще как человеку, так и окружающему его миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятель ...

Приложение 2
Ориентировочная анкета Ф.И.О. Должность ИНСТРУКЦИЯ: Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты возможны три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Выберите ответ, который лучше всего выражает Вашу точку зрения, который для Вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву Вашего ответа обведите в кружок. ...

Этические проблемы в работе супервизора
Деятельность супервизора направлена к достижению таких гуманитарных и социальных целей, как благополучие, здоровье, высокое качество жизни, полное развитие индивидов и групп в различных формациях индивидуальной и социальной жизни. Поскольку психолог – консультант является не единственным профессионалом, чья деятельность направлена на до ...

Категории