Материалы » Понятие суицидального синдрома. Подростковый суицид » Причины суицида у подростков и молодежи

Причины суицида у подростков и молодежи

Дорогие мама и папа и все остальные, Простите меня за то, что я сделал, но я любил вас всех и буду любить всегда, вечно. Пожалуйста, пожалуйста, не вините себя за это. Это была моя вина. Не ваша или кого-то другого. Если бы я не сделал это сейчас. Я бы сделал это позже. Мы все умрем когда-нибудь, я просто умер раньше.

Люблю вас, Джон

Самоубийство 17-летнего Джона было заурядным случаем. Свыше 2000 тинэйджеров, или 11 из 100 тысяч совершают самоубийство каждый год и 250 тысяч тинэйджеров делают попытку покончить с собой.

Около половины самоубийств тинэйджеров, как и суициды людей из других возрастных групп, связаны с клинической депрессией, низкой самооценкой и ощущением безнадежности. Однако многие тинэйджеры, которые пытаются убить себя, по-видимому, борются с гневом и импульсивностью. Кроме того, подростки, которые думают о самоубийстве или пытаются его совершить, часто находятся в состоянии сильного стресса. Многие из них переживают длительный стресс, например, семейные конфликты, неадекватные взаимоотношения со сверстниками и социальную изоляцию. Их действия также могут быть обусловлены более непосредственным стрессом, например, безработицей родителей, финансовыми затруднениями в семье или проблемами с подругой или другом.

Стресс в школе – наиболее распространенная проблема среди тинэйджеров, совершающих попытку самоубийства. У некоторых школьников возникают проблемы успеваемости, а другие школьники с высокими оценками наоборот, испытывают стресс из-за того, что им надо быть лучше других и оставаться первыми в классе.

Некоторые теоретики считают, что период юности сам по себе создает стрессовый климат, в котором более вероятно совершение попытки суицида. Юность- период быстрого роста, и в нашем обществе он зачастую связан с конфликтами, ощущением депрессии, напряжением и проблемами в школе и дома. Подростки , кА правило, более чувствительно, более сердито и импульсивно реагирует на события, чем люди из других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида. В одном исследовании было обнаружено, что 93% подростков пытавшихся покончить с собой, оказались знакомы с кем-то , кто уже совершал попытку самоубийства. Чаще всего попытки тинейджеров покончить с собой , оказываются неудачными- пропорция здесь может быть 100:1. Это необычайно большое количество безуспешных попыток может означать, что они действуют не столь решительно как люди по старше. Некоторые из подростков действительно желают умереть, тогда как многие другие просто хотят дать понять другим , в какой отчаянной ситуации они находятся, как им нужна помощь, или хотят преподать окружающим урок. В целом , с 1955 года уровень самоубийства молодых людей возрос более чем вдвое. Предлагались некоторые теории, которые объясняют этот драматический рост. Во-первых, по мере того как число молодых людей в общем числе населения продолжает расти, в ней усиливается конкуренция на работу, учебу. Академические и спортивные достижения, и вместе с тем у многих рушатся мечты и не удовлетворяются амбиции . Другие объяснения указывают на ослабления связей в семье, что приводит к чувству отчуждения и отвержения у многих молодых людей, возрастает доступность наркотиков. При проведении исследований было обнаружено, что 75% тинэйджеров пытавшихся покончить с собой, злоупотребляли наркотиками и алкоголем.

Подробные репортажи и описания суицида тинэйджеров, которые в последние годы предлагает масс-медиа и художественные произведения(кинофильмы и литература), служит моделью для молодых людей, подумывающих о том , чтобы покончить с собой. После того как в 1987 году в городе Нью-Джерси произошло групповое самоубийство четверых подростков, десятки тинэйджеров в США последовали их примеру( 12 случаев закончились летальным исходом), а двое из них покончили с собой на том же месте неделю спустя.

Не смотря на то, что социокультурные факторы проливают свет на общую почву и стимулы суицида , они, как правило, не дают возможности предсказать попытку самоубийства. Клиницисты разрабатывают программы по предупреждению суицида, но еще не ясно,как такие программы могут в действительности снизить общие факторы риска или уровень самоубийств.

В то же время, постоянно возрастающее количество исследований по суициду дает надежду на решение этих проблем. Возможно , важнее всего то, что клиницисты теперь подключают все общество к решению данных вопросов. Они призывают к распространению знаний о самоубийстве, и эти программы предназначены как для молодых так и для старых. Разумно предположить, что такой климат приведет к полному пониманию суицида и вмешательства клиницистов будут более успешными. Такие цели важны для всех.


Теория социального научения
Теории личности в перспективе социального научения - это прежде всего теории научения. В начале своего становления теория социального научения придавала крайне важное значение идеям подкрепления, однако современная теория приобрела явно выраженный когнитивный (cognitive - познавательный) характер. Важность подкрепления была учтена в пон ...

Контракты.
Сроки и условия супервизии должны быть ясны супервизируемому до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться. ...

Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания конфликтов
В психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным (между боязнью учителя и нежеланием делать уроки), межличностным (между учителем и учеником); между личностью и организацией (класс и ребенок); между группами одного и ...

Категории