Перцептивная сторона общенияСтраница 2
- формирования содержания межличностного восприятия;
- содействия установлению взаимопонимания;
- обеспечения влияния участников совместной деятельности друг на друга.
Важным аспектом перцептивной функции является обеспечение влияния людей друг на друга, в результате чего меняются поведение, установки, намерения и оценки. Влияние бывает направленным (с помощью механизмов внушения и убеждения) и ненаправленным (механизмы заражения и подражания), существуют также прямое (требования предъявляются открыто) и косвенное (направленное на окружающую среду, а не на объект) влияния.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что общение представляется тремя сторонами.
Перцептивная сторона (восприятие, познание и взаимопонимание) включает:
познание себя в процессе общения;
познание и понимание собеседника;
прогнозирование поведения партнера по общению.
Таким образом, общение – это многомерный социально-психологический феномен, который включает в себя и определенные психологические механизмы познания и понимания субъектов общения.
В целом специфику перцептивной фазы делового общения можно свести к трем моментам: она формируется на основе процесса межличностной апперции и корреляции психологических пространств деловых партнеров; её сопровождает возникновения возникновение перцептивных барьеров; она способствует формированию у деловых партнеров целостных образов друг друга и выделению в этих образах социально значимых психологических характеристик. Динамика формирования перцептивного образа в деловом общении связана с особым типом восприятия – преднамеренным восприятием. В отличие от непреднамеренного, формирующегося спонтанно и крайне редко в деловом общении, преднамеренное восприятие характеризуется целенаправленностью, систематичностью и планомерностью. И потому это одновременно и возникновение нового уровня развития социально-психологических процессов делового общения, который связан со сменой перцептивной фазы делового общения когнитивной.
Депривационные ситуации.
Помимо самой депривации, выделяется еще ряд терминов, связанных с этим явлением. Депривационной ситуацией именуются такие обстоятельства жизни ребенка, когда отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей. Различные дети, подвергаемые одной и той же депривационной ситуации, будут вести себя различно и вынесут из ...
Психологические новообразования личности и
поведения в младшем школьном возрасте
Мотивационная сфера, как считает А.Н. Леонтьев, - ядро личности.Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика - источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости.
Внутренние мотивы:
1) Познавательны ...
Психологическая грамотность как фактор формирования психологической
культуры личности
Наша работа раскрывает особенности влияния индивидуальных и личностных характеристик на специфику формирования психологической грамотности в структуре базовых компетенций психологической культуры личности. Объектом работы выступает психологическая культура личности. Предметом – психологическая грамотность в структуре базовых компетенций ...