Я-система

Тревога – это одно из тех чувств, которое может передаваться; первоначально она передается от матери к ребенку и впоследствии связана с угрозой безопасности. Для того, чтобы избежать тревоги (актуальной или потенциальной) или свести ее к минимуму, люди используют различные способы защиты и контроля за своим поведением. Эти меры безопасности формируют Я-систему, разрешающую одни формы поведения и запрещающую другие. По мере возрастания сложности Я-системы, она препятствует оценке человеком самого себя и его поведения, убирает противоречия между тем, что представляет человек на самом деле, и тем, что о нем «говорит» Я-система.

Салливан имеет в виду, что в более рациональном обществе не возникли бы причины, по которым ребенок чувствует тревогу; и для того, чтобы с тревогой справиться, он вынужден овладевать методами, которые для него нехарактерны. Хотя учёный признает, что в современном обществе для избегания тревоги развитие Я-системы абсолютно необходимо, он признает и то, что Я-система, насколько мы сейчас о ней знаем, несовершенна. Он писал: «Я выступает содержанием сознания во всех случаях, когда человек вполне комфортно себя чувствует в плане самоуважения, престижа среди товарищей и того уважения и почитания, которые ему выказываются» (1964, с. 217)[3].


Что называется дидактикой?
Правильный ответ: Г) Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования. Ответ А) Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности ошибочен, так как, во-первых, дидактика не является самостоятельной наукой, а это лишь часть педагогики. Во-вторых, наука, изучающая закономерности развити ...

Френсис Бэкон (1561 – 1626)
В средневековье был Роджер Бэкон, который противопоставлял схоластические методы науке, боролся за объективность знания, считал, что основу всех наук должны составлять математика, опыт, эксперимент. Ему же принадлежит тезис: «Знание – сила». Это английский психолог, философ. Бэкон принадлежал к знатному английскому роду. Свою политичес ...

Характеристика особенностей памяти при нормальном и нарушенном онтогенезе
Память представляет собой процесс сохранения информации о раздражителе после прекращения действия раздражителя. Основные характеристики памяти: длительность формирования следов, их прочность и продолжительность удержания, объем запечатленного материала, точность его считывания, особенности воспроизведения. Мнестическая деятельность обес ...

Категории