Напряжение

Салливан начинает с представления об организме как напряженной системе, которая может быть либо абсолютным покоем, или, как предпочитал говорить Салливан, эйфорией, либо абсолютным напряжением, примером чего является крайний ужас. Есть два основных источника напряжения: 1) напряжение может проистекать из потребностей организма и 2) оно может быть следствием тревоги. Потребности могут быть свзаы связаны с недостатком воды, еды, кислорода, что нарушает равновесие в организме. Потребности могут быть общего плана, например, пищевая, либо соотноситься с определенной частью тела Потребности организованы; нижестоящие должны быть удовлетворены раньше, чем вышестоящие. Одним из результатов редукции потребности является чувство удовлетворения.

Тревога также может быть представлена, как переживание напряжения в связи с реальной или воображаемой угрозой безопасности. Высокий уровень тревоги снижает эффективность удовлетворения потребностей индивида. Чувство тревоги может быть больше или меньше взависимости от того, насколько серьезна угроза и настолько эффективны способы защиты, которые есть у человека. По существу, Салливан считает, что тревога оказывает первое в жизни обучающее влияние. Он признает, что не знает, как именно происходит эта передача, но возможно, что это происходит посредством некоего процесса, который неизвестен. Вследствие этой полученной от матери тревоги ребенок наполняет ей ближайшие объекты среды. Ребенок научается избегать активности и объектов, вызывающих тревогу. Если ребенок не может избежать тревоги, он обычно засыпает. Сон может являться некоей защитой от тревоги. Салливан говорит, что одна из величайших задач психологии – выяснить, почему возникает тревога.


Выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям
Проблема эмоционального выгорания, безусловно, в большей или меньшей степени, касается каждого специалиста работающего в сфере «человек-человек»: учителей, врачей, психологов и т.д. Каждый день, решая проблемы других людей, специалисты этой группы могут начать постепенно «экономить» свои эмоции. Это приводит не только к ухудшению физиче ...

Психосоциальная концепция развития личности Эриксона
Психосоциальная концепция развития личности, разработанная известным психологом Эриксоном, показывает тесную связь психики человека и характера общества, в котором он живет. Эриксон ввел понятие "групповая идентичность", которая формируется с первых дней жизни, ребенок ориентирован на включение в определенную социальную группу ...

Методологические принципы клинической психологии
Междисциплинарный статус клинической психологии делает эту дисциплину особо чувствительной к решению основной теоретико-методологической проблемы современной науки — проблемы «природы человека» как существа биосоциального по своим внешним проявлениям. Психология имеет дело с особой реальностью — субъективной, которая далеко не всегда со ...

Категории