Напряжение

Салливан начинает с представления об организме как напряженной системе, которая может быть либо абсолютным покоем, или, как предпочитал говорить Салливан, эйфорией, либо абсолютным напряжением, примером чего является крайний ужас. Есть два основных источника напряжения: 1) напряжение может проистекать из потребностей организма и 2) оно может быть следствием тревоги. Потребности могут быть свзаы связаны с недостатком воды, еды, кислорода, что нарушает равновесие в организме. Потребности могут быть общего плана, например, пищевая, либо соотноситься с определенной частью тела Потребности организованы; нижестоящие должны быть удовлетворены раньше, чем вышестоящие. Одним из результатов редукции потребности является чувство удовлетворения.

Тревога также может быть представлена, как переживание напряжения в связи с реальной или воображаемой угрозой безопасности. Высокий уровень тревоги снижает эффективность удовлетворения потребностей индивида. Чувство тревоги может быть больше или меньше взависимости от того, насколько серьезна угроза и настолько эффективны способы защиты, которые есть у человека. По существу, Салливан считает, что тревога оказывает первое в жизни обучающее влияние. Он признает, что не знает, как именно происходит эта передача, но возможно, что это происходит посредством некоего процесса, который неизвестен. Вследствие этой полученной от матери тревоги ребенок наполняет ей ближайшие объекты среды. Ребенок научается избегать активности и объектов, вызывающих тревогу. Если ребенок не может избежать тревоги, он обычно засыпает. Сон может являться некоей защитой от тревоги. Салливан говорит, что одна из величайших задач психологии – выяснить, почему возникает тревога.


Особенности формирование личности в многодетной семье
Проблема формирования личности ребенка в семье является одной из центральных тем в психологии. Именно в родительской семье закладываются основные базисные, психологические качества личности. К сожалению, долгое время внимание психологов было больше сосредоточено на формировании личности ребенка в общественных учреждениях, а семья, если ...

Формирования интереса к профессии как механизм воспитательной работы в школе
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их по ...

Вредные привычки и здоровый образ жизни
Одна из серьезных проблем нашего общества – это резкое увеличение потребления алкоголя, особенно подростками, а также курение, начиная с раннего возраста и прочие непосредственно связанные с этим негативные явления. Тут и преступность, и наркотики, и венерические заболевания и т.д. Нередко можно увидеть, как мальчики и девочки по дорог ...

Категории