Материалы » Отцовство и проблемы депривации » Особенности идентификации дошкольников депривации

Особенности идентификации дошкольников депривации
Страница 2

Наиболее непривлекателен для дошкольников из первой группы образ младенца (40%) и образ старости (35%), 15% выбрали взрослого и 10 % образ дошкольника. Во второй группе наиболее непривлекателен для испытуемых образ старости (45%) и образ младенца (35%), далее следует образ взрослого (15%) и 5 % выбрали образ дошкольника. Что соответствует нормам данного возраста и свидетельствует о том, что в области нежелательного варианта жизненного пути представления детей из разных типов семей оказываются сходными.

Итак, результаты проведенного нами исследования показывают, что структура семьи обуславливает формирование личностных особенностей ребенка. Изучение половозрастной идентификации у старших дошкольников из полных семей и детей, воспитывающихся в условиях отцовской депривации, продемонстрировало низкий уровень сформированности у детей из неполных семей представлений об эго-идентичности и невысокую способность к генерализации данных знаний на других людей и на собственный жизненный путь.

Страницы: 1 2 


Установка и поведение
Согласно Д.Н.Узнадзе содержание установки зависит от объективного фактора, вызывающего установку. Следовательно, при исследовании содержания установки каждый раз необходимо найти тот предмет в ситуации разрешения задачи, на который направлена установка, и то, какую роль выполняет этот предмет в детерминации деятельности. Таким образом ...

Соотношение сознательного и бессознательного
Сознание является условием, регулятором и результатом протекания психологического процесса. Сознательное тесно связано с бессознательным Бессознательное отличается от сознательного тем, что отражаемая им реальность сливается с переживаниями субъекта, его отношениями к миру. Поэтому в бессознательном невозможен произвольный контроль осу ...

Характеристика отклоняющегося поведения
Очевидно, что отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско-подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу: — дети школьного возраста, не посещающие школу (в нашей стране их около 7%, т. е. примерно 1,5 миллиона); — дети-сироты, общее чи ...

Категории