Билингвизм

Язык - это не только средство коммуникации, но и символ социальной или групповой идентичности человека. В речи человека находят свое отражение установки и ценности той культуры, к которой он принадлежит. Процесс, проходимый ребенком, растущим среди носителей двух языков и становящимся билингвом, носит одновременно и лингвистический, и социальный характер. Отношение к билингвизму в различных странах определяется прежде всего конкретной социальной и политической ситуацией.

Освоить два языка к 5-летнему возрасту - далеко не простая задача, учитывая, что каждый из них отличается своей системой правил, лексикой, фразеологией и произношением. Тем не менее многие дети, которым с ранних лет приходится иметь дело с двумя языками, к 3-летнему возрасту почти не испытывают затруднений при их использовании, хотя и подменяют иногда слова одного языка словами другого. Этот факт позволил сделать предположение, что маленький ребенок пользуется единой языковой системой и лишь позднее приобретает способность к разграничению двух разных языков. Однако ряд данных свидетельствует, что двуязычные дети пользуются двумя различными языковыми системами даже в младенческом возрасте. Также заслуживает упоминания и тот факт, что употребление родного языка дома, а второго - в школе, очевидно, не создает затруднений и в любом случае улучшает навыки употребления и понимания обоих языков.

He мешает ли развитию речевых и когнитивных навыков ребенка в дошкольные годы необходимость овладевать двумя языками вместо одного? Первые исследования, проведенные в США и Великобритании, показали, что изучение двух языков в раннем возрасте замедляет когнитивное развитие. Дети-билингвы демонстрировали в целом худшие результаты в тестах на знание нормативного английского языка, чем дети, говорившие только на английском. Но в большинстве этих исследований не принимались во внимание социальное положение и образовательный уровень как детей, так и родителей. Другими словами, слабые результаты детей-билингвов могли быть вызваны не только их двуязычием, но и такими.


Личность ребенка как субъект воспитания
Воспитание, с философской точки зрения, есть тот аспект взаимодействия людей, спецификой которого является постановка особых — воспитательных — задач, итогом изменение психологических характеристик личности. Задача воспитания — организовать взаимодействие, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом. Предпосылкой деятел ...

Психическое здоровье, свобода и творчество
Представитель психоаналитического направления Д.В. Винникотт выдвигает следующее предположение: В игре, а возможно, только лишь в игре, ребенок или взрослый обладает свободой творчества. Творчество связанно с игрой. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится на ...

Этапы и приемы самовоздействия
Система АТ и самовнушений обычно включает несколько этапов. I этап – изучение участниками своих личных особенностей; II этап – обучение классическим упражнениям АТ и успокаивающей ее части при помощи и участии тренера; III этап – обучение мобилизующей части; IV этап - применение АТ и самовнушения; V этап – самостоятельные занятия. ...

Категории