Билингвизм

Язык - это не только средство коммуникации, но и символ социальной или групповой идентичности человека. В речи человека находят свое отражение установки и ценности той культуры, к которой он принадлежит. Процесс, проходимый ребенком, растущим среди носителей двух языков и становящимся билингвом, носит одновременно и лингвистический, и социальный характер. Отношение к билингвизму в различных странах определяется прежде всего конкретной социальной и политической ситуацией.

Освоить два языка к 5-летнему возрасту - далеко не простая задача, учитывая, что каждый из них отличается своей системой правил, лексикой, фразеологией и произношением. Тем не менее многие дети, которым с ранних лет приходится иметь дело с двумя языками, к 3-летнему возрасту почти не испытывают затруднений при их использовании, хотя и подменяют иногда слова одного языка словами другого. Этот факт позволил сделать предположение, что маленький ребенок пользуется единой языковой системой и лишь позднее приобретает способность к разграничению двух разных языков. Однако ряд данных свидетельствует, что двуязычные дети пользуются двумя различными языковыми системами даже в младенческом возрасте. Также заслуживает упоминания и тот факт, что употребление родного языка дома, а второго - в школе, очевидно, не создает затруднений и в любом случае улучшает навыки употребления и понимания обоих языков.

He мешает ли развитию речевых и когнитивных навыков ребенка в дошкольные годы необходимость овладевать двумя языками вместо одного? Первые исследования, проведенные в США и Великобритании, показали, что изучение двух языков в раннем возрасте замедляет когнитивное развитие. Дети-билингвы демонстрировали в целом худшие результаты в тестах на знание нормативного английского языка, чем дети, говорившие только на английском. Но в большинстве этих исследований не принимались во внимание социальное положение и образовательный уровень как детей, так и родителей. Другими словами, слабые результаты детей-билингвов могли быть вызваны не только их двуязычием, но и такими.


Межполовые различия проявления внутриличностного ролевого конфликта
Внутриличностный ролевой конфликт проявляется во всех сферах жизнедеятельности личности, и способность разрешать такого рода конфликты являются необходимым условием гармоничного развития личности. Исследование внутриличностного ролевого конфликта в зарубежной психологии имеет длительную историю и берет свое начало с 60–х годов ХХ века, ...

Морально-психологический климат трудового коллектива – его формирование
Для того, чтобы самым общим образом охарактеризовать условия деятельности той или иной группы, ее внутреннюю обстановку, в последнее время часто используются понятия «социально-психологический климат», «морально-психологический климат», «психологический климат», «эмоциональный климат» и т.п. Применительно к трудовому коллективу иногда г ...

Личностный потенциал первокурсников
В настоящее время Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является официально утвержденным испытанием при выпуске учащихся из средней школы и гимназии. ЕГЭ строго обязателен, а сдаваемые экзамены фиксированы. Этот экзамен дает возможность поступить в ВУЗ. В результате он становится в глазах выпускников очень важным, но при этом пугающим, в ...

Категории